• На главную
  • В избранное
  • Карта сайта
  • Пишите нам
  • Ваш заказ
  • Скачать прайс

"Настоящие французы"

"Настоящие французы"
Тематика: Автосервис и персонал
Журнал: "Правильный автосервис" (www.avtoservice.info)
№ журнала: ноябрь, 2005
Дата публикации: 01.11.2005

В конце сентября в межрегиональном учебном центре PEUGEOT  в Москве  состоялся конкурс профессионального мастерства среди технических консультантов, работающих на дилерских центрах PEUGEOT.
Нашему корреспонденту удалось  поприсутствовать на  этих соревнованиях.  Предлагаем вашему вниманию его репортаж с места событий.


Испокон веку  определение «золотые руки» служило  лучшей аттестацией для любого мастера. Однако в наше время это понятие со всей очевидностью утратило свой смысл:  по мере усложнения техники акцент  все  больше переносится с рук на голову.  Эта мысль особенно часто приходит на ум, когда наблюдаешь за действиями таких специалистов, как диагносты. 
  А именно они,  представляющие Сибирь и Урал,  Дальний Восток и Украину, Москву, Санкт-Петербург  и многие другие города,    лучшие из лучших, только именуемые здесь  техническими консультантами,  приехали в учебный центр, чтобы помериться знаниями и умениями, побороться за очень престижные дипломы и получить  желанные призы.
Их собрали в огромном классе, который вначале удивил меня  именно своими размерами - там могло разместиться человек пятьдесят. Это при том, что,  насколько я слышал, обучение в такого рода центрах  обычно проводится с малыми группами, потому что носит почти индивидуальный характер. Однако руководивший процессом Вячеслав Кузюков, старший технический консультант учебного центра, быстро внес ясность.
-  Обратите внимание, - сказал он. –  Одна классная доска находится  перед нами, а вторая – на задней стенке класса.  Это потому, что при необходимости  класс легко перегораживается сдвигаемыми  подвесными перегородками на две части и занятия могут идти одновременно уже в двух аудиториях,  меньших по размерам, более уютных.  Кстати,  теоретическая часть нашего конкурса будет проходить именно в этих классах…
После короткого вступительного слова участникам  раздали тетради с  распечатками вопросов. Все они  – а их общее количество  составляет 141 -  были разделены на  6 разделов:
- Документация, стандартный инструмент, приспособления, техническое обслуживание (21 вопрос);
-  Ремонт, проверка систем двигателя (15 вопросов);
-  Ходовая часть, тормозные системы, механическая КП, управляемая подвеска, автоматическая и роботизированная КП (33 вопроса);
-  Системы впрыска, подачи топлива на бензиновых двигателях и дизелях (17 вопросов);
- Системы кондиционирования воздуха, активной и пассивной безопасности (26 вопросов);
-  Электрооборудование, электронные системы (29 вопросов).
Поскольку  проверка знаний происходила в режиме теста, как это принято теперь повсеместно,  под каждым вопросом тут же были помещены и варианты ответов, из которых лишь один был правильным. Чтобы читателю стал более понятен   уровень сложности вопросов, приведу  несколько из них.
- Где содержится информация по отзывным компаниям?
- По каким причинам могут выйти из строя  элементы ГРМ дизельного двигателя с наддувом?
- Сколько датчиков высоты кузова на автомобиле с управляемой подвеской?
- Какое наибольшее число ключей можно зарегистрировать в кодированной системе противоугонной блокировки?
 И так далее в том же духе.
За каждый правильный ответ участнику начислялись два балла. Таким образом, максимальная сумма, которую можно было получить в идеальном варианте, составляла 282. И, забегая вперед, скажем, что  сделать это никому не удалось. Что, впрочем,  не всегда зависело только от  конкурсанта. Тщательное изучение показало, что на некоторые вопросы можно было ответить далеко не однозначно – видимо, сказались огрехи перевода: ведь весь этот материал является калькой с французского.
Участников поделили на группы. И пока наверху в классах часть из них боролась с теорией, остальные в лаборатории на первом этаже занимались чистой практикой.
Для этого на четырех   постах были установлены нормально  функционирующие автомобили с заранее введенными неисправностями, а на пятом посту стоял «больной» дизель. Естественно, каждый пост был оснащен всей необходимой диагностической аппаратурой. И от участников требовалось лишь правильно определить причину  неисправности и указать, в каком именно узле она кроется.  При этом саму неисправность никто не прятал – о ней было известно сразу из таблички,  вывешенной у поста. Например, на первом посту стоял автомобиль, у которого не закрывалась задняя дверь; на втором не запускался двигатель; на третьем он запускался, но не набирал обороты, а на четвертом не работал электрический усилитель руля. Что касается дизеля, то он работал «как-то не так», с перебоями.
Чтобы сократить время, на каждом рабочем месте работали одновременно два человека, составлявшие бригаду.  И для поиска  причины неисправности отводилось всего 20 минут, после чего по команде  бригада с первого поста переходила на второй, со второго – на третий и т.д. 
За правильное решение проблемы бригада  могла получить 30 баллов. Умноженные на пять постов они составляли максимальную сумму, которая могла бы быть начислена за «практику». Увы – и  в этой части никто максимума не достиг. А с несчастным дизелем вообще не справилась ни одна группа. Но винить ребят  в неподготовленности язык не поворачивается. Во-первых, слишком мало времени отводилось на поиск неисправности. А, во вторых,  надо учитывать тот факт, что дизель пока встречается не так уж часто. А его неисправности – и того реже.
Пока конкурсанты боролись с теорией и практикой, я  попросил Вячеслава, который прекрасно знает почти всех участников, поделиться прогнозом – кто же может стать победителем.
- Персонально назвать не могу никого, тут все, как на любом экзамене, может зависеть от массы случайностей, начиная от самочувствия и кончая «нечаянным» попаданием в точный ответ, - сказал он. – Но москвичи всегда выглядят достаточно сильно.  Жаль, что нет сегодня латышей – они всегда подготовлены и для соперников очень опасны. Могут преподнести сюрприз и украинцы.
- Ну, а чисто по-человечески Вы за кого-то болеете? -  спросил я.
- Для меня они все  одинаковы: хорошие знающие ребята, члены нашей единой команды «Пежо». А вот посочувствоать  могу только одному из них -  Сергею Богданову. Волей случая он остался без напарника  и через все посты прошел в одиночестве. А это, как Вы понимаете, гораздо сложнее. Одна голова – хорошо, а две – лучше…

Когда пришло время подвести итоги, выяснилось, что практика в данном случае оказалась весомее теории.
Первое место по сумме набранных баллов (319) занял 27-летний технический консультант  дилерского центра Тан-авто из Уфы Дмитрий Ковалев. В «теории» багаж его очков был невелик, всего  199, что позволило скромно устроиться лишь на 7 месте.  Зато в практике  четыре точных попадания и 120 очков соответственно вывели Диму на первое место – это и обеспечило общую победу.
Именно «практика» подвела второго призера. Владислав Чумак, представитель дилерского центра Илта,   у стендов в лаборатории набрал только 90 очков, хотя в «теории» был абсолютным лидером (221). В итоге – второе место.
Третьим стал Олег Васильев, дилерский центр Автолига, - 306 баллов.
Победителей  тепло и сердечно поздравил Пьер Форэ, директор по продаже запчастей и послепродажному обслуживанию.
После награждения я подошел к Диме Ковалеву и  от души поздравил его. По всему было видно, что парень сам еще до конца не поверил в свою победу и уж с ролью победителя точно не освоился: на щеках полыхал румянец, глаза сияли.
_ Дима, Вы получили путевку для поездки во Францию.  Вас это радует?  Чего Вы ждете от этой поездки? – спросил я.
- Я вообще ни разу не был за границей. А тут сразу – Франция. Очень интересно. Хотелось бы посмотреть на завод «PEUGEOT», интересно было бы познакомиться с коллегами, работающими на местных сервисах. Надеюсь, у меня такие возможности будут. Хочется как можно больше узнать о фирме, автомобилях, особенностях ремонта.  Мне все это очень нравится…

Собственно, на этом можно было бы и поставить точку.
Но вот о чем подумалось, когда я перечитывал этот материал.
Такого рода конкурсы периодически проводят все (или почти все)  уважающие себя фирмы. В чем же их смысл? Почему так ревностно следят в дилерских центрах за успехами своих посланцев? И чем отличается конкурс «Пежо» от других, ему подобных?
На первый вопрос ответ, вроде бы, напрашивается сам собой: фирме интересно знать, кто из специалистов сильнее, кто слабее. Но так ли все прямолинейно?
Проблема хороших кадров – это головная  боль, характерная не только для России. Но у нас по многим причинам она ощущается особенно  остро. Побудить среднего слесаря стать хорошим механиком, а опытного мастера – толковым умным диагностом – дело не простое. И соревнования, конкурсы профессионального мастерства, подкрепленные хорошими призами – один из наиболее привлекательных путей.
 Но и это – только верхняя, сразу видимая часть айсберга. Ведь чтобы послать человека на межрегиональный конкурс,  его надо вырастить и подготовить. Да еще так, чтобы не опозориться перед коллегами. Значит, вольно или невольно, в подготовку должны втягиваться все службы сервиса. А втягиваться – значит, и подтягиваться до новых высот, закупая и осваивая новое оборудование, добывая информацию и программное обеспечение…
 И, наконец, последнее.
Как бы мы ни превозносили всяческую машинистику, человеческий фактор был, есть и всегда будет решающим. Если человек станет  с радостью бежать на работу, если его труд будет ему интересен, если эту радость и этот интерес  станут разделять и его друзья, коллеги по работе  можно будет считать, что  фирма добилась главного.
И вот как раз на этом пути, мне кажется, стоит PEUGEOT.
Здесь сумели заразить сотрудников командным духом, энтузиазмом, патриотизмом, в конце концов, если это слово можно употребить по отношению к фирме. Сумели привить каждому работнику любовь к марке, чувство коллективизма. И это сделало обычные конкурсы профессионального мастерства событием и праздником.

 
Rambler's Top100