• На главную
  • В избранное
  • Карта сайта
  • Пишите нам
  • Ваш заказ
  • Скачать прайс

"Лакокрасочный цех от компании SATA"

"Лакокрасочный цех от компании SATA"
Раздел: Окрасочные пистолеты
Журнал: "Правильный автосервис" (www.avtoservice.info)
№ журнала: октябрь, 2005
Дата публикации: 01.10.2005

Ссылки на бренды и производителей, упоминаемых в данной статье:
Sata


Ссылки на поставщиков и дистрибьютеров, упоминаемых в данной статье:
Компания "Дюкон"

Компания SATA с полным основанием входит в число  мировых лидеров по производству и реализации оборудования для покраски автомобилей. Сегодня ежегодный оборот компании составляет около 45 миллионов евро. Обеспечивают же его 230 сотрудников, что отнюдь не много для ведущего бренда.
Рыночный успех компании SATA основан на принципе - «важна любая деталь». А точнее, для компании просто не существует малозначимых деталей. Эргономика любого краскопульта, например, должна устраивать и «правшу», и «левшу». Художник, работая аэрографами SATA, должен испытывать максимальный комфорт, вне зависимости от своих предпочтений. Наконец, в компании уверены, что системы защиты здоровья сотрудников кузовного цеха – залог успеха любого предприятия.

Все эти нюансы, вплоть до оперативной поставки запчастей (в том числе и в Россию),  учитываются руководством компании, что  обеспечивает  ей лидирующие позиции на рынке.

О технологических особенностях оборудования для кузовного цеха нам рассказали в компании «Дюкон», которая является официальным дилером SATA на российском рынке.

 Покрасочные технологии
SATA – бренд с более чем семидесятилетней историей. Начав с производства медицинского оборудования, компания вскоре занялась выпуском аэрографов. По мере роста производства и увеличения спроса SATA расширяла спектр продукции. Сегодня компания предлагает, пожалуй, самый большой выбор профессиональных краскопультов.
Главная их особенность заключается в том, что все они специализированы, сделаны под определенный вид работ. Компания предлагает пистолеты для нанесения жидких шпатлевок, грунта, лакового покрытия,  для финишной покраски.
Существуют две покрасочные технологии: технология редуцированного, или пониженного, давления RP и технология низкого давления HVLP. Краскопульты RP заменили классические пистолеты высокого давления, которые не соответствовали требованиям VOC. При этом, благодаря снижению давления распыления (Reduced Pressure), удалось повысить коэффициент переноса материала. Пистолеты HVLP, в свою очередь, позволяют широко варьировать диапазон давлений и расстояний до окрашиваемой поверхности. HVLP – это экономичная технология, обеспечивающая максимальную степень нанесения материала при минимальном его расходе.
Как результат, технология RP позволяет добиться высокой скорости нанесения, тогда как  HVLP обеспечивает экономию материала в среднем до 30%.

Профессиональные пистолеты
Среди профессиональных пистолетов давно и хорошо зарекомендовала себя модель SATAjet NR 2000, краскопульт, созданный по технологии HVLP. Он, в первую очередь, предназначен для нанесения металиков. В 2001 году этот пистолет был признан лучшим для финишной окраски. Несмотря на относительно высокую цену, SATAjet NR 2000 пользуется активным рыночным спросом, благодаря своей надежности и экономичности.
Современной разновидностью этого пистолета является SATAjet NR 2000 digital 2 со встроенным цифровым манометром. Во время работы мастер должен точно знать, в каком диапазоне давления он работает. От этого зависит качество нанесения материала на поверхность. А когда речь идет о металлике, нужно помнить, что неправильное давление может «поставить» зерно. Встроенный цифровой манометр позволяет решить эту проблему.
Если необходимо произвести быструю покраску, лучше использовать краскопульт SATAjet RP. Редуцированное давление в 2,5 – 3 атмосферы обеспечит хорошую скорость и высокое качество покраски. Правда, не позволит сэкономить на материале.
Особняком в этой группе стоит пистолет высокого давления SATAjet B. Он наносит эмаль на поверхность под давлением 4 атмосферы. Краскопульт предназначен для финишной покраски за минимальное время, но с нулевой экономией материала.

Бюджетные краскопульты
Среди относительно дешевых краскопультов стоит отметить пистолет SATA KLC RP, предназначенный для нанесения грунта. Хотя компания этого и не рекомендует, в России KLC RP зачастую используется и для нанесения лаков, и для финишной покраски. Практика показывает, что по качеству этот инструмент не уступает более дорогим  специализированным моделям. Понятно, что здесь можно говорить лишь о приблизительном качестве. Тем не менее, если речь не идет о покраске дорогого автомобиля, KLC RP вполне подойдет как бюджетный универсальный краскопульт.
Его аналогом является пистолет SATA KLC HVLP. Он просто необходим при работе с дорогими материалами. Главная его особенность – экономия эмали в процессе работы. За счет низкого давления на выходе материал не «отскакивает» от детали и практически весь оседает на поверхности. Практика показывает, что пистолеты KLC HVLP окупаются уже через год.
Для нанесения жидких шпатлевок и других неоднородных консистенций SATA предлагает модель KLC P. В отличие от окрасочных пистолетов она имеет только две настройки – подачи материала и факела распыления. Подача воздуха постоянна и не регулируется, поэтому KLC P относится к узко специализированным пистолетам.
Самая распространенная модель в России – SATA LM 2000. Будучи немного дороже KLC RP, LM 2000 комплектуется значительно большим количеством сопел диаметром от 0,8 до 5мм, что делает его полифункциональным. Работая одним пистолетом, меняя «дюзы» (сопла), можно выполнять практически все лакокрасочные операции – начиная от грунтовки и заканчивая финишной покраской.
В силу не столь широкого пока спектра «дюз» только приживается на нашем рынке модель LM 2000 HVLP.

Аэрографы
Во главе линейки аэрографов стоит миникраскопульт SATA minijet. За счет очень большого диапазона «дюз» (от 0,1 мм и выше) он может использоваться для автоаэрографии. Однако в первую очередь minijet предназначен для завершающей стадии финишной покраски, когда необходим очень высокий уровень качества. Пистолет сделан по технологии HVLP. Оно и понятно: для декоративной покраски требуется дорогой материал. На первое место выходит не столько скорость нанесения, сколько качество и экономия эмали.
Аэрограф DÉCOR, в свою очередь, служит исключительно для изобразительных целей. Это – инструмент художника. Вместе с  аэрографом компания предлагает так же ручку SATA Graf. Она пригодится аэрографисту, предпочитающему краскопульту работу от руки. Такой ручкой можно нанести линию практически любой толщины.
Сегодня семейство аэрографов пополнилось новым миникраскопультом  SATA minijet 4. Он отличается улучшенным с точки зрения эргономики дизайном и широким выбором  «дюз».

Системы фильтрации
Оптимальные условия работы в малярном цеху – одна из ключевых задач любой кузовной мастерской. SATA предлагает различные системы как для защиты дыхания, так и для фильтрации воздуха.
Компания производит три наиболее популярных модели фильтров – 424, 444 и 484. Их пропускная способность 3600 л/мин при давлении 8 атмосфер. Уникальная 484-я модель – это фильтр, состоящий из трех колб (последняя с активированным углем), дающий 99,9% очистки воздуха (0,001 микрона). То есть, на выходе 484-ый фильтр «производит» воздух, предназначенный для дыхания. Правда, в силу дороговизны фильтра и, как правило, ненужности для покраски настолько чистого воздуха, модель 484 считается скорее элитарной, нежели популярной.
Модель 424 представляет собой одноколбовый фильтр со степенью очистки до 3 микрон. В качестве фильтрующего элемента использована специальная бронзовая вставка, а не картридж, что значительно удешевляет обслуживание. Если картридж требует замены, то бронзовую вставку достаточно просто промыть, и она вновь будет готова к употреблению. 
Модель 444 – это двуколбовый комбифильтр тонкой фильтрации, очищающий воздух до 0,01 микрона, в процентном отношении это соответствует 98,8 % очистки воздуха, что отвечает самым жестким требованиям VOC. Две колбы – это как бы две ступени, или степени, очистки. Сначала воздух проходит через бронзовую фильтрующую вставку, а затем через специальный фильтроэлемент. Собственно последний и позволяет достичь высокой степени очистки. Понятно, что когда фильтроэлемент забивается, давление становится не стабильным. Для определения степени загрязненности фильтра на модели 444 установлен манометр. Он считывает показания не о всей системе, а именно о состоянии фильтра, позволяя точно определить его работоспособность.
Среди многообразия систем защиты дыхания SATA стоит выделить маски-шлемы с отдельной подачей воздуха и фильтром-регулятором, который закрепляется на поясе комбинезона. Здесь, как и во всем другом, компания придерживается системного подхода.

 

 
Rambler's Top100