• На главную
  • В избранное
  • Карта сайта
  • Пишите нам
  • Ваш заказ
  • Скачать прайс

"Большая шина - большой бизнес"

"Большая шина - большой бизнес"
Раздел: Балансировочные стенды
Журнал: "Правильный автосервис" (www.avtoservice.info)
№ журнала: октябрь, 2005
Дата публикации: 01.10.2005

О том, какие дополнительные услуги в силах предложить шиномонтажная мастерская и как грамотно это сделать, нам рассказал коммерческий директор ЗАО «РЕММА интернейшнл» - представительства немецкой фирмы ТИП ТОП Штальгрубер в России – Александр Викторович Ахапкин.
 - На ваш взгляд, изменился ли рынок шиномонтажного ремонта за последние годы? 
- Вместе с изменением конструкции шины и колеса меняются требования, предъявляемые к шиномонтажному оборудованию и к технологиям и материалам для ремонта. Касательно ремонта шины: без сомнения, стали ремонтировать больше.
Во-первых, растет спрос на эту услугу: резина дорожает, да и не всегда технически грамотно – хотя бы из соображений безопасности -  менять одну шину, это просто-напросто часто встречающееся у клиентов заблуждение. Искать бу шину – покупать кота в мешке.  Вместе с тем растет доверие автомобилистов к самому ремонту шины из-за постоянно растущего уровня предлагаемой услуги.
Во-вторых, растет предложение: шиноремонтники стали грамотнее. Это результат регулярно проводимых семинаров, тренингов ведущих  игроков на этом рынке. Растут требования производителей шин к продажам своего товара. Большое значение в этих требованиях сегодня уделено сервису, экспертизе и ремонту. Здесь я бы выделил лидирующую в этом вопросе компанию Michelin.
К сожалению, ремонт шин легковых автомобилей зачастую проводится «шнурами» и «грибками». При этом аварийный ремонт «шнуром» проводится без разборки колеса и выдается за нормальный.  Ясно, что здесь речь идет о скорости (клиент ждать не будет) и о затратах (они минимальны).
Совсем другое дело с грузовой шиной. Водителю грузовика  выгоднее качественно отремонтировать шину и «докатать» ее до предела. Новая шина стоит дорого как для частного «извозчика», так и для больших автопредприятий. А повезет – можно еще и каркас сдать, если он не «убитый». Или зачесть его стоимость при покупке новых шин. В общем, люди научились считать деньги.
Грамотный высококачественный ремонт, кстати, выгоден и шиноремонтнику -   ремонтировать грузовые прибыльно, это отдельный интересный бизнес. В отличие от ремонта легковых, который скорее может рассматриваться как вспомогательная услуга шинного центра. Грузовой ремонт дороже практически при тех же трудозатратах. Да и водитель куда более подготовлен к ремонту, ему на автомобиле работать надо.

- Как изменились материалы и оборудование?
- Появление на рынке низкопрофильных шин привело к тому, что производители оборудования предложили на рынок станки и приспособления для работы с такими колесами. Все большим спросом пользуется оборудование для накачки бескамерных шин, особенно грузовых. Для ремонта низкопрофильных шин появились специальные пластыри 500 серии с металлокордом и новая серия с арамидным кордом.
Мало на каких сервисах, даже продвинутых, можно увидеть динамометрический ключ, а равно и таблицу моментов затяжки гаек колес, хотя многие производители оборудования настоятельно рекомендуют пользоваться им при закручивании гаек. Ключ и труба, в лучшем случае пневмогайковерт. Однако большинство «специалистов»  упорно продолжают закручивать пневмогайковертом. Как их убедить в том, что удар нужен на раскручивание, а не на закручивание? Легкосплавные диски, конечно, такого издевательства над собой долго выдержать не могут. Так что на практике не все так радужно. Динамометрические ключи в России – пока дело будущего.

- Какие технологии Вы можете назвать качественно новым шагом вперед?
- Безусловно, это адаптеры НAWEKA, которые нужно внедрять в практику. Лучших я, пожалуй, на сегодняшний день не знаю.
Затем финишная балансировка как последнее средство выявить причину дисбаланса. Ее можно предлагать как дополнительную услугу.
Для балансировки колеса грузового автомобиля в движении предлагается гранулят ИКВЕЛ. Грязь на колесе, камни в протекторе, неравномерный износ и многое другое влияют на дисбаланс колеса. Иквел помогает устранить эти проблемы путем постоянной коррекции баланса во время движения.
Генераторы азота для накачки шин. В условиях межсезонья при больших перепадах температур эта услуга должна быть актуальна и здесь, мне кажется большая недоработка тех, кто эту услугу предлагает. Даже в регионах к ней проявляют больший интерес.

- Насколько сегодня выгодно заниматься шинным ремонтом?
- Я знаю шиноремонтные мастерские, которые зарабатывают деньги только на ремонте. Для них не существует понятия межсезонья. Но это большие объемы колес, хорошо обученный персонал, большие первоначальные затраты на оборудование.
 Это выгодно и для небольшого шиномонтажа и для серьезного шинного центра как дополнительная услуга для привлечения новых клиентов.
 А экономика? Считайте. Ремонт пореза с применением вулканизатора стоит 10-20% от стоимости новой шины (при этом, как мы говорили выше при покупке новой шины надо думать и о второй новой шине для той же оси). Я думаю, что «мастер» далекий от технологий и не имеющий оборудования на 100% предложит вам купить новую шину. 

- Что нужно для комплектации шиноремонтного участка?
- Вулканизатор, пневмоинструмент, компрессор с правильно подобранной пневмолинией, верстак, борторасширитель, абразивные инструменты. В определенных видах ремонта может понадобиться электродрель.  Расходные материалы, химия. Хочу еще раз предупредить, что расходные материалы и химия должны быть одной фирмы – в противном случае нельзя говорить о качестве, а фирма-производитель снимает с себя всякую ответственность. Тележки, балансиры, средства защиты и гигиены - все важно для шиноремонта.

- Как Вы относитесь к мойке шин?
- Мойки на шиномонтажном рынке появились давно. Основные их поставщики - это Швеция, Испания, Польша и Россия. Вопрос в том ставить такую мойку или нет? С одной стороны – дорого в среднем пять-семь тысяч евро, с другой - красиво и нужно. Опять же для привлечения клиентов и содержания в чистоте оборудование и помещение.
Я за то, чтобы мыть колеса. Даже не из-за того, что грязное колесо невозможно точно отбалансировать. Просто-напросто оборудование жалко: ведь когда колесо устанавливается на шиномонтажный станок, между столом и полозьями сыпется песок, который работает, как абразив. Шиномонтажный станок ломается.
Так что чистить надо, но не обязательно в мойке. Можно придумать что-то свое, умное и экономичное. Совет тем,  кому нравится ездить на ржавых колесах: надо заезжать на шиномонтажи, где грязь с колес отбивают кувалдой, а потом аккуратно зачищают металлической щеткой.
Хочу обратить внимание шиноремонтников на то, что после водных процедур шину необходимо просушить перед ремонтом не только снаружи. Шина как губка впитывает в себя воду. И удаление воды из внутренней структуры шины - обязательно!

- Можете ли Вы оценить специалистов, занятых сегодня в шинном деле?
- Общая грамотность, несомненно, повышается, по мере того как растут и требования клиента. На вопрос, какие у вас есть шины, уже не ответишь «Круглые». Автовладелец стал разбираться в рисунке протектора, интересоваться,  как машина будет вести себя на поворотах или в сырую погоду.
Чтобы не потерять клиента, мастеру уже нельзя просто, как он делал раньше, засунуть деревянный клинышек в бескамерную резину или шнурок с клеем БФ.  Теперь от него ждут качественного ремонта. А еще грамотного обслуживания.
Например, в сервис, где не кладут накидку на сиденье, многие уже не поедут. А два года назад начали упаковывать колеса в пластик. Как приятно! Услуга стала уже настолько массовой: даже в голову не придет, что шины могут выдать без упаковки.  

- Как и где обучают шиномонтажников?
-  В Москве есть несколько учебных центров, в том числе и у ТипТоп.  Технология подготовки специалистов по шиноремонту практически почти у всех одинаковая. Мы привлекаем для этого процесса профессорско-преподавательский состав МАДИ, специалистов из Германии. Обучения и тренинги проходят как в Москве, так и в регионах 

- Каково Ваше отношение к ремонту колес?
- Наверное вопрос о легкосплавных колесах? Услуга эта востребована, жалко денег на новое колесо. Но, выбирая комфортную езду надо отдавать себе отчет, какие могут быть последствия. Или выбирать дороги. Существуют технологии и станки для ремонта колес, но я ни разу не видел в предложениях оборудование для диагностики колес на предмет скрытых трещин. К чему скрытые дефекты могут привести, мы с вами себе представляем. Экономить деньги или рисковать собой или своими близкими – это еще один выбор, перед которым стоит автомобилист.

- Что нового нас ожидает в шинном бизнесе?
-  Наряду с перевооружением отечественных заводов-производителей шин и ориентированием их на мировые бренды, на рынок поступает много предложений из Юго-Восточной Азии: прежде всего, Китая, Кореи и Индии.
Серьезную конкуренцию европейским производителям оборудования составит тот же Китай. Низкие цены, при средненьком качестве могут привлечь значительную часть рынка, что и происходит сейчас на Дальнем востоке. Но на конечном потребителе это никак не должно отразиться. В любом случае каждый товар найдет своего покупателя: будут фирмы, которые захотят приобретать очень хорошее оборудование и смогут его отработать, и те, для кого цена доминирует над качеством.
Вообще очень сложно прогнозировать, что произойдет на рынке, в связи с китайской «экспансией». Ведь китайцы умеют делать хорошие вещи.
Отдельно нужно сказать о всевозможных «примочках»: «говорящей» балансировке, жидкокристаллических дисплеях, имитации дорожного полотна Клиентам нравится: их машина должна обслуживаться на продвинутом оборудовании.

- И напоследок… где в Москве можно качественно починить шину?
- Честно говоря, я затрудняюсь ответить на этот вопрос. И если вы его задали, то ответ на московских улицах найти сложно. Рекламу давать не хочется. Есть хорошие сервисы, где грамотно могут отремонтировать легковую и грузовую шину, но по каким то причинам они стараются не афишировать эту услугу, наверное, работы много. С удовольствием отправил всех в Екатеринбург, Иваново, Пермь, Владивосток или мастеров оттуда в Москву перевез, чтобы они поучили москвичей работать. Шиноремонт сервисами сегодня грамотно не предлагается, даже, несмотря на то, что есть спрос.

 
Rambler's Top100