• На главную
  • В избранное
  • Карта сайта
  • Пишите нам
  • Ваш заказ
  • Скачать прайс

"Большая шина - большой бизнес"

"Большая шина - большой бизнес"
Раздел: Балансировочные стенды
Журнал: "Правильный автосервис" (www.avtoservice.info)
№ журнала: октябрь, 2005
Дата публикации: 01.10.2005

О том, какие дополнительные услуги в силах предложить шиномонтажная мастерская и как грамотно это сделать, нам рассказал коммерческий директор ЗАО «РЕММА интернейшнл» - представительства немецкой фирмы ТИП ТОП Штальгрубер в России – Александр Викторович Ахапкин.
 - На ваш взгляд, изменился ли рынок шиномонтажного ремонта за последние годы? 
- Вместе с изменением конструкции шины и колеса меняются требования, предъявляемые к шиномонтажному оборудованию и к технологиям и материалам для ремонта. Касательно ремонта шины: без сомнения, стали ремонтировать больше.
Во-первых, растет спрос на эту услугу: резина дорожает, да и не всегда технически грамотно – хотя бы из соображений безопасности -  менять одну шину, это просто-напросто часто встречающееся у клиентов заблуждение. Искать бу шину – покупать кота в мешке.  Вместе с тем растет доверие автомобилистов к самому ремонту шины из-за постоянно растущего уровня предлагаемой услуги.
Во-вторых, растет предложение: шиноремонтники стали грамотнее. Это результат регулярно проводимых семинаров, тренингов ведущих  игроков на этом рынке. Растут требования производителей шин к продажам своего товара. Большое значение в этих требованиях сегодня уделено сервису, экспертизе и ремонту. Здесь я бы выделил лидирующую в этом вопросе компанию Michelin.
К сожалению, ремонт шин легковых автомобилей зачастую проводится «шнурами» и «грибками». При этом аварийный ремонт «шнуром» проводится без разборки колеса и выдается за нормальный.  Ясно, что здесь речь идет о скорости (клиент ждать не будет) и о затратах (они минимальны).
Совсем другое дело с грузовой шиной. Водителю грузовика  выгоднее качественно отремонтировать шину и «докатать» ее до предела. Новая шина стоит дорого как для частного «извозчика», так и для больших автопредприятий. А повезет – можно еще и каркас сдать, если он не «убитый». Или зачесть его стоимость при покупке новых шин. В общем, люди научились считать деньги.
Грамотный высококачественный ремонт, кстати, выгоден и шиноремонтнику -   ремонтировать грузовые прибыльно, это отдельный интересный бизнес. В отличие от ремонта легковых, который скорее может рассматриваться как вспомогательная услуга шинного центра. Грузовой ремонт дороже практически при тех же трудозатратах. Да и водитель куда более подготовлен к ремонту, ему на автомобиле работать надо.

- Как изменились материалы и оборудование?
- Появление на рынке низкопрофильных шин привело к тому, что производители оборудования предложили на рынок станки и приспособления для работы с такими колесами. Все большим спросом пользуется оборудование для накачки бескамерных шин, особенно грузовых. Для ремонта низкопрофильных шин появились специальные пластыри 500 серии с металлокордом и новая серия с арамидным кордом.
Мало на каких сервисах, даже продвинутых, можно увидеть динамометрический ключ, а равно и таблицу моментов затяжки гаек колес, хотя многие производители оборудования настоятельно рекомендуют пользоваться им при закручивании гаек. Ключ и труба, в лучшем случае пневмогайковерт. Однако большинство «специалистов»  упорно продолжают закручивать пневмогайковертом. Как их убедить в том, что удар нужен на раскручивание, а не на закручивание? Легкосплавные диски, конечно, такого издевательства над собой долго выдержать не могут. Так что на практике не все так радужно. Динамометрические ключи в России – пока дело будущего.

- Какие технологии Вы можете назвать качественно новым шагом вперед?
- Безусловно, это адаптеры НAWEKA, которые нужно внедрять в практику. Лучших я, пожалуй, на сегодняшний день не знаю.
Затем финишная балансировка как последнее средство выявить причину дисбаланса. Ее можно предлагать как дополнительную услугу.
Для балансировки колеса грузового автомобиля в движении предлагается гранулят ИКВЕЛ. Грязь на колесе, камни в протекторе, неравномерный износ и многое другое влияют на дисбаланс колеса. Иквел помогает устранить эти проблемы путем постоянной коррекции баланса во время движения.
Генераторы азота для накачки шин. В условиях межсезонья при больших перепадах температур эта услуга должна быть актуальна и здесь, мне кажется большая недоработка тех, кто эту услугу предлагает. Даже в регионах к ней проявляют больший интерес.

- Насколько сегодня выгодно заниматься шинным ремонтом?
- Я знаю шиноремонтные мастерские, которые зарабатывают деньги только на ремонте. Для них не существует понятия межсезонья. Но это большие объемы колес, хорошо обученный персонал, большие первоначальные затраты на оборудование.
 Это выгодно и для небольшого шиномонтажа и для серьезного шинного центра как дополнительная услуга для привлечения новых клиентов.
 А экономика? Считайте. Ремонт пореза с применением вулканизатора стоит 10-20% от стоимости новой шины (при этом, как мы говорили выше при покупке новой шины надо думать и о второй новой шине для той же оси). Я думаю, что «мастер» далекий от технологий и не имеющий оборудования на 100% предложит вам купить новую шину. 

- Что нужно для комплектации шиноремонтного участка?
- Вулканизатор, пневмоинструмент, компрессор с правильно подобранной пневмолинией, верстак, борторасширитель, абразивные инструменты. В определенных видах ремонта может понадобиться электродрель.  Расходные материалы, химия. Хочу еще раз предупредить, что расходные материалы и химия должны быть одной фирмы – в противном случае нельзя говорить о качестве, а фирма-производитель снимает с себя всякую ответственность. Тележки, балансиры, средства защиты и гигиены - все важно для шиноремонта.

- Как Вы относитесь к мойке шин?
- Мойки на шиномонтажном рынке появились давно. Основные их поставщики - это Швеция, Испания, Польша и Россия. Вопрос в том ставить такую мойку или нет? С одной стороны – дорого в среднем пять-семь тысяч евро, с другой - красиво и нужно. Опять же для привлечения клиентов и содержания в чистоте оборудование и помещение.
Я за то, чтобы мыть колеса. Даже не из-за того, что грязное колесо невозможно точно отбалансировать. Просто-напросто оборудование жалко: ведь когда колесо устанавливается на шиномонтажный станок, между столом и полозьями сыпется песок, который работает, как абразив. Шиномонтажный станок ломается.
Так что чистить надо, но не обязательно в мойке. Можно придумать что-то свое, умное и экономичное. Совет тем,  кому нравится ездить на ржавых колесах: надо заезжать на шиномонтажи, где грязь с колес отбивают кувалдой, а потом аккуратно зачищают металлической щеткой.
Хочу обратить внимание шиноремонтников на то, что после водных процедур шину необходимо просушить перед ремонтом не только снаружи. Шина как губка впитывает в себя воду. И удаление воды из внутренней структуры шины - обязательно!

- Можете ли Вы оценить специалистов, занятых сегодня в шинном деле?
- Общая грамотность, несомненно, повышается, по мере того как растут и требования клиента. На вопрос, какие у вас есть шины, уже не ответишь «Круглые». Автовладелец стал разбираться в рисунке протектора, интересоваться,  как машина будет вести себя на поворотах или в сырую погоду.
Чтобы не потерять клиента, мастеру уже нельзя просто, как он делал раньше, засунуть деревянный клинышек в бескамерную резину или шнурок с клеем БФ.  Теперь от него ждут качественного ремонта. А еще грамотного обслуживания.
Например, в сервис, где не кладут накидку на сиденье, многие уже не поедут. А два года назад начали упаковывать колеса в пластик. Как приятно! Услуга стала уже настолько массовой: даже в голову не придет, что шины могут выдать без упаковки.  

- Как и где обучают шиномонтажников?
-  В Москве есть несколько учебных центров, в том числе и у ТипТоп.  Технология подготовки специалистов по шиноремонту практически почти у всех одинаковая. Мы привлекаем для этого процесса профессорско-преподавательский состав МАДИ, специалистов из Германии. Обучения и тренинги проходят как в Москве, так и в регионах 

- Каково Ваше отношение к ремонту колес?
- Наверное вопрос о легкосплавных колесах? Услуга эта востребована, жалко денег на новое колесо. Но, выбирая комфортную езду надо отдавать себе отчет, какие могут быть последствия. Или выбирать дороги. Существуют технологии и станки для ремонта колес, но я ни разу не видел в предложениях оборудование для диагностики колес на предмет скрытых трещин. К чему скрытые дефекты могут привести, мы с вами себе представляем. Экономить деньги или рисковать собой или своими близкими – это еще один выбор, перед которым стоит автомобилист.

- Что нового нас ожидает в шинном бизнесе?
-  Наряду с перевооружением отечественных заводов-производителей шин и ориентированием их на мировые бренды, на рынок поступает много предложений из Юго-Восточной Азии: прежде всего, Китая, Кореи и Индии.
Серьезную конкуренцию европейским производителям оборудования составит тот же Китай. Низкие цены, при средненьком качестве могут привлечь значительную часть рынка, что и происходит сейчас на Дальнем востоке. Но на конечном потребителе это никак не должно отразиться. В любом случае каждый товар найдет своего покупателя: будут фирмы, которые захотят приобретать очень хорошее оборудование и смогут его отработать, и те, для кого цена доминирует над качеством.
Вообще очень сложно прогнозировать, что произойдет на рынке, в связи с китайской «экспансией». Ведь китайцы умеют делать хорошие вещи.
Отдельно нужно сказать о всевозможных «примочках»: «говорящей» балансировке, жидкокристаллических дисплеях, имитации дорожного полотна Клиентам нравится: их машина должна обслуживаться на продвинутом оборудовании.

- И напоследок… где в Москве можно качественно починить шину?
- Честно говоря, я затрудняюсь ответить на этот вопрос. И если вы его задали, то ответ на московских улицах найти сложно. Рекламу давать не хочется. Есть хорошие сервисы, где грамотно могут отремонтировать легковую и грузовую шину, но по каким то причинам они стараются не афишировать эту услугу, наверное, работы много. С удовольствием отправил всех в Екатеринбург, Иваново, Пермь, Владивосток или мастеров оттуда в Москву перевез, чтобы они поучили москвичей работать. Шиноремонт сервисами сегодня грамотно не предлагается, даже, несмотря на то, что есть спрос.

 
Rambler's Top100
Протеин для набора
Протеины по низким ценам! Optimum, BSN, Dymatize и многие другие. Выбирайте
kach.kz