• На главную
  • В избранное
  • Карта сайта
  • Пишите нам
  • Ваш заказ
  • Скачать прайс

"Госпожа директор:"

"Госпожа директор:"
Тематика: Проектирование и создание автосервиса
Журнал: "Правильный автосервис" (www.avtoservice.info)
№ журнала: октябрь, 2005
Дата публикации: 01.10.2005

«Уважение к себе и к людям – главный принцип моей работы»
Организовать свое дело – непростая задача. Здесь без предпринимательской жилки не обойтись. Сделать так, чтобы это дело процветало и развивалось, принося всем сотрудникам не только материальную выгоду, но и радость душевную – сложнее вдвойне. Только настоящий боец преодолевает все сложности и не останавливается на полпути. Но что вы скажете, если таким бойцом вдруг окажется женщина? А по совместительству талантливый бизнесмен, недавний полковник МВД СССР  и просто удивительно обаятельный человек.
Инне Николаевне Роговой – леди с любящим сердцем и поистине железным характером – удалось (конечно, не без помощи своих коллег) почти невозможное: превратить помещение бывшей столовой в удачный автосервис. Теперь она генеральный директор компании «Автодар».
О деле, вдохновительницей которого Инна Николаевна была и остается по сей день, а также о том, как ей удалось добиться успеха, читайте далее.
Глаза боятся - руки делают
Эта история началась тринадцать лет назад. Новоиспеченный полковник – женщина, проработавшая больше двадцати лет в органах МВД – сидела в своем кабинете и с ужасом понимала, что мир вокруг нее начинает рушиться. Вместо понятного вырастал новый, в котором не нашлось места ее коллегам с их твердыми принципами. Все растаскивалось, разваливалось и гибло. Мир менялся – ломались не только казавшиеся незыблемыми правила, но и люди. Наступало царство случая. Именно он, как ни странно, помог Инне Николаевне попасть в автомобильный мир. Она получила предложение стать вице-президентом автосервисной фирмы. Должность звучала красиво, да и в милиции дышать становилось все сложнее. Поэтому предложение было принято.
Как известно, красота требует жертв. Непролазная грязь заброшенного завода, группы угрюмых людей, почти никакого инструмента – такой перед нашей героиней предстала новая работа, отданная ей в управление. Наверное, многих такая ситуация заставила бы остановиться. Но только не ее. У полковника милиции было неписаное правило: начатое доводить до конца. Поэтому она поставила цель – мастеров переобучить, работу очеловечить, а помещение сделать приемлемым для жизни.
Устраиваться в сервис приходили запуганные молодые ребята без собственного мнения, которым никто никогда не интересовался. Вместе с ними Инна Николаевна узнавала, что такое свободный бизнес и как его надо делать. Она стремилась собрать дружную команду, потому что только с ней возможна интересная работа. Она объясняла ребятам, что нужно уважать собственный труд и труд своего товарища, что именно они  держат на своих плечах руководителей. Все вместе делали из мертвых цехов рабочую зону, столовую, кабинеты.
Наконец наступил день открытия первого в СССР специализированного автосервиса по ремонту Audi и Volkswagen, и началась серьезная работа. Только в вопросах ее организации мнение вице-президента в лице Инны Николаевны  расходилось с мнением президента фирмы. Для последнего она была только местом для снятия денег. Для нее кардинально чем-то большим. Поэтому через три года она захотела уйти. Вместе с ней ушли и основные единомышленники. Автосервис переехал. С того дня началась новая жизнь под названием «Автодар», которой в этом году исполняется 10 лет. Итак…


«Хороший автосервис, господа!»
Ленинградский проспект, Авиационный комплекс имени С.В.Илюшина. «Появиться здесь нам, возможно, помогло мое звание.  К нему, по крайней мере, отнеслись с доверием и пустили. С тех пор прошло уже много лет. Трудно поверить, что на месте, где сегодня располагается сервис, была когда-то столовая. Арендованные помещения оказались жуткими: недаром их хотели в свое время сносить. Мы  начали их  ремонтировать, расчищать завалы, казалось, доисторических времен, собственноручно красить и даже возводить стены. В общем, снова начали с полного нуля, но теперь уже мне помогала вся семья и оставшийся со мной коллектив», - вспоминает Инна Николаевна.

О принципах работы
Не обладая большими деньгами, связями в автосервисном мире, профильного образования, но имея огромный опыт за плечами, все кажется легко осуществимым. Супруги Роговы решили рискнуть: арендовали пять с половиной тысяч кв.м. На выходные пособия после увольнения из органов было куплено несколько подъемников, а также компьютеров, с помощью которых велась бухгалтерия, контролировался склад и оформлялись заказы. Предприятие приступило к работе, но уже совершенно на новой основе. В «Автодаре» появился юрист (сын Инны Николаевны), свои технический директор и управляющий. Все со специальным высшим образованием. Прозрачность в работе стала принципом номер один.

Об услугах, клиентах и дилерстве
Теперь в «Автодаре» есть свой большой склад запчастей как от завода-изготовителя, так и неоригинальных, более дешевых, которые ставятся на автомобиль только с письменного согласия его владельца. Кроме того, сервис тесно сотрудничает  c сетью специализированных магазинов не только в Германии, но и в Москве. Это значительно сокращает время доставки.
Поразительно, что «Автодару», не имея дилерства, удается добиваться высочайшего качества обслуживания. Все его механики имеют дипломы немецких фирм, потому что уровень знаний ходят повышать в Кунцевский учебный центр.
И.Н.: Если наш механик услышит, что сегодня на автомобильном рынке появилось что-то новое, завтра он уже знает все тонкости его ремонта. Больше всего мы гордимся мастерством наших ребят. Если дилер меняет агрегаты целиком, то у нас сервис, который в состоянии сделать ремонт любого узла. Это гораздо привлекательнее для клиента. В продолжение темы дилерства замечу, что мы сознательно никогда к нему не стремились. У нас не было и нет никакого желания подчиняться людям, живущим в другой стране и разговаривающим на другом языке. Да, машины мы чиним немецкие, но для российских граждан.
И еще несколько слов о чисто человеческих делах.
И.Н.: Если папа нашего механика просит посмотреть его «Жигули», мы  обязательно поможем. Потому что это родственник нашего сотрудника. На дилерской станции мы бы не смогла этого сделать. Отмечу,  что у нас нет VIP-зоны, такой популярной у крупных дилеров. Вся клиентская зона «Автодара» VIP. Мы не разделяем клиентов. Приедет ли на ремонт разбитый Golf или новая Audi А8, мы всех обслужим одинаково.
В одном Инна Николаевна уверена: сервис обязательно должен быть специализированным. За все годы существования «Автодара» его руководство всегда следовало этому правилу и не прибавило ни одной марки – обслуживались все модификации  Audi и Volkswagen.

О коллективе
В «Автодаре» почти не бывает добровольных увольнений. Вы можете не верить, но практически все сотрудники (включая и механиков) работают в этом автосервисе со дня его рождения. А это уже много лет. Как же руководство добивается подобного результата?
И.Н.: Здесь вы никогда не услышите крика старших на подчиненных. Я, прежде всего, не делаю этого сама. Однажды вызвала в кабинет одного чересчур крикливого, бывшего военного, и спросила: «На тебя, наверное, раньше на работе кричали. Тебе нравилось?» «Кому же это может понравиться?» – услышала в ответ. «Так зачем же ты повышаешь голос? Ведь это так отвратительно». Знаете, подействовало. И так от одного к другому – сложился стиль общения, атмосфера. 
У нас не пьют, не сквернословят и не кричат. Не потому что страшно, а потому что не нужно. Мои сотрудники не признают на работе даже «правильное» пиво. Не из-за боязни, что начальство заметит, а из уважения к клиенту. 
Согласитесь, не бывает людей только хороших или только плохих. В каждом человеке заложена приблизительно одинаковая нарезка как отрицательных, так и положительных качеств. С этим надо смириться. Но если основная часть коллектива жестко придерживается каких-то ценностей, то мелочным качествам не останется шанса даже проявиться. Например, Инна Николаевна уверена, что наушника в «Автодаре» появиться не может, потому что ябедничество не приветствуется никем. Так что в нашем случае «одна паршивая овца стада не портит», потому что сама не заметит, как скоро потеряет старую и приобретет новую шкуру. Из каждого вновь пришедшего коллектив «Автодара» старается «вытащить» самое лучшее. 
И.Н.: Не могу сказать, что деньги здесь получают безумно большие. Но, без сомнения, наш работник приходит домой спокойный и довольный, с цветами в день своего рождения. Мы не забываем о таких датах. А перед Новым годом встречаемся семьями. Мы знаем «вторую половинку» каждого члена нашей команды: мужа или жену, девушку или юношу. На общий праздник они приходят с сегодняшней любовью. Эти встречи совсем не похожи на вечеринки, устраиваемые большими компаниями. В этом смысле у нас нет атрибутов так называемой корпоративной культуры. Культуру мы понимаем несколько иначе.
Инна Николаевна часто собирает мастеров у себя в кабинете и рассказывает, что сейчас происходит рынке автообслуживания, как нужно работать, чтобы выстоять, -  происходит некий обмен мнениями и впечатлениями.
И.Н.: Может быть поэтому меня никогда не называли хозяйкой. Я буквально вытравила это слово. Раньше все время порывались сказать: «Вы хозяйка, вы и решайте». «Нет, ребята, – отвечала я, – мы с вами хозяйничаем вместе. Но и все «авгиевы конюшни» будем разгребать тоже вместе».
Однако как бы радужно не выглядела картина, на сервисе действует суровый закон. А звучит он так: уйти из «Автодара» можно – вернуться нельзя. А стоит ли  уходить?

О быте
У мастеров просторная и удобная раздевалка. Кроме того, они бесплатно обедают (медик строго  следит за здоровым питанием) и, если нужно, получают медицинскую помощь. Однако врачебное вмешательство на сервисе требуется крайне редко. Поэтому руководство посчитало, что один человек без проблем сможет совмещать обязанности врача и секретаря. Специально для механиков оборудован массажный кабинет, на случай если у них заболят руки или спина. Инна Николаевна утверждает, что в «Автодаре» не болеют гриппом, потому что два раза в год, весной и осенью, проводится  профилактика.

О бизнесе
И.Н.: Мне иногда говорят: «Ну что у вас за бизнес? Ни десять раз в ЮАР слетать, ни счетов в швейцарском банке!» Но ведь всех денег не заработать. Я вообще не понимаю, зачем человеку нужно много денег. Деньги должны давать человеку возможность чувствовать себя свободным: от нервотрепки, от беспокойства за завтрашний день, от страха за своих близких. Чтобы купить понравившуюся вещь, съездить отдохнуть, пригласить друзей – для этого совсем не нужны «сумасшедшие» суммы.

О наболевшем
Супруги Роговы – члены Союза предпринимателей-ветеранов органов внутренних дел.
И.Н.: Я никогда не встречаю среди своих бывших коллег людей, которые поносили бы вчерашний день или сегодняшний. Они просто живут. Ценности, которые, безусловно, были в советские времена, они перенесли в жизнь сегодняшнюю. Тогда у нас были твердые принципы, мы работали на идею. Мы так верили, что, честно работая, можно многого добиться! Верим в это и сейчас. В коллективе всегда были те, кто «за» и кто «против», почти никогда не было воздержавшихся. Я стараюсь жить по тем же принципам: никогда не оставаться в стороне, разделять с моими коллегами радость, поддерживать, если, не дай бог, у них случается беда. Я точно знаю, что и сама всегда могу рассчитывать на их поддержку.

Улыбаться несмотря ни на что
Инна Николаевна говорит, что никогда не добилась бы ничего одна, без поддержки своей семьи и дружного коллектива. Нам кажется справедливым и другое: без нее, главной вдохновительницы, «Автодар» не был бы таким, каким предстает перед своими посетителями сегодня. И как бы госпожа директор не умаляла своих заслуг, они очевидны. 29 ноября «Автодару» исполняется 10 лет. В общем-то мало что в начале пути предсказывало успех, но умение не склонять голову перед трудностями и, главное, отличное отношение к людям позволили небольшому автосервису не только выстоять в окружение «автогигантов», но и выйти на новый уровень и начать развивать полный комплекс услуг. 

И.Н.: Почему я люблю Россию? Потому что только вместе с нашим терпеливым, дружным и великодушным народом можно многое сделать. Главное хотеть. Не верите, приходите в «Автодар», господа!

 

 
Rambler's Top100