• На главную
  • В избранное
  • Карта сайта
  • Пишите нам
  • Ваш заказ
  • Скачать прайс

" Три в одном, или ход от Carman scan "

" Три в одном, или ход от Carman scan "
Раздел: Оборудование для диагностики и обслуживания инжекторных двигателей
Журнал: "Правильный автосервис" (www.avtoservice.info)
№ журнала: сентябрь, 2005
Дата публикации: 01.09.2005

Carman scan и конкуренты

На сегодняшний день три компании контролируют рынок производства сканеров. Это -  Bosch, Launch и NEXTECH. Несмотря на то что на рынке присутствуют еще сотни производителей, доля компании NEXTECH  составляет 40% общемирового участия.  Два месяца назад компания выпустила уникальный сканер - Carman scan VG. Это – универсальный автомобильный портативный прибор. С его помощью можно  диагностировать как американские или европейские, так и азиатские автомобили.
Сегодня дистрибьютор производителя, компания Соната Трэйдинг, готова предложить российским автосервисам корейскую новинку. О ней нам рассказали технический эксперт компании Carman scan Ki Seung Jang и представитель компании Соната-Трэйдинг Станислав Светозаров.
Диагностический сканер

Необходимость сканеров впервые возникла в тот момент, когда международные экологические службы, такие как ЕС, ужесточили требования к эксплуатации автомобиля. В связи с этим контролирующим органам потребовались устройства, способные быстро  выдать достоверную информацию, например, о работе двигателя. Со временем область  применения сканеров, естественно, значительно расширилась. Кроме контроля двигателя, сканеры могут осуществлять проверку трансмиссии, ходовой части, тормозной системы и т.д. Сегодня сканер – это прибор, без которого практически невозможна диагностика автомобиля. Развитие шло от определения неисправностей по числу вспышек лампочки  (флэш-коду ) до современных сканеров. Последние позволяют не только регулировать двигатель на содержание вредных веществ в выхлопных газах, но и полностью адаптировать автомобили к условиям того или иного рынка. Например, Toyota к использованию в Швеции, а SAAB – в Японии.
Сканер позволяет диагносту, войдя в систему, быстро определить тип двигателя и его характеристики, а затем уже «увидеть» неисправность без «прозванивания» управляющего устройства. Например, фирма Mercedes-Benz использует около 140 различных моторов. Каждому из них соответствует свое управляющее устройство, которое необходимо контролировать. 
Наиболее востребованные на рынке сканеры способны отражать практически всю информацию, получаемую с датчиков. И не просто отражать, а анализировать ее и находить неисправность. Все более актуальными становятся сканеры с интегрированными мотор-тестерами.  Они позволяют не только серийно подключиться к бортовой сети автомобиля и получить информацию с «мозгов», но и  использовать датчики осциллографа или мультиметра. Такие сканеры выполняют двойную функцию – и собственно сканера, и тестера. Сегодня они наиболее востребованы на рынке.

Carman scan VG

Сейчас этот сканер адаптируют для использования на российских автосервисах.
Идея создания Carman scan VG заключалась в том, чтобы попытаться совместить в одном приборе только сканер, мотор-тестер и компьютер. И это удалось.
Как компьютер, Carman scan VG позволяет подключить клавиатуру и другую периферию вплоть до flash memory через USB-порт или принтер, а также выйти в Интернет. Кроме того, можно просто подключиться к любому стационарному  компьютеру через мини-USB-порт. Наконец, в Carman scan VG есть свой жесткий диск на 40 Гб.
Новый сканер, в отличие от своих предшественников, имеет четыре канала, как и стационарные мотор-тестеры. Каждый из каналов многофункционален. Однако основная функция – осциллограф. Соответственно четыре канала позволяют одновременно контролировать шесть датчиков автомобиля. Таким образом, диагност, использующий  Carman scan VG, может наблюдать в режиме трехмерного изображения сигналы зажигания на шести цилиндрах. Тогда как стандартный портативный сканер может работать только с четырьмя. Это связано не только с количеством каналов, но и с мощностью процессора. От последнего зависит, сможет ли сканер выводить на экран данные в режиме реального времени.
Carman scan VG – единственный на сегодня портативный сканер с цветным экраном. Это сделано вовсе не ради красоты. Изображения сигналов от разных датчиков на экране имеют свой цвет, что позволяет легко разобраться в синусоидной «паутине» графиков. Кроме того, если речь идет о диагностике электронного оборудования, то разрыв цепи будет на экране отмечен сменой цвета – скажем, с зеленого на красный.
Управление «картинкой» осуществляется с помощью «карандаша» (стилоса). А смена базы данных происходит так же, как в любом компьюторе.

Меню

Решив, например, подключиться к автомобилю марки Honda Civic, мы в меню выбираем  японские автомобили, ищем соответствующую марку и базу данных конкретной модели, куда входит информация о двигателе, трансмиссии, подвеске и т.д. Далее необходимо выбрать адаптер – соответствующий переходник для подключения к разъему данной модели. После этого можно приступать к работе с базой данных и той или иной системой автомобиля.
Выйдя в диагностическое меню, сервисмен может посмотреть коды ошибок и параметры датчиков. Каждой неисправности соответствует свой код ошибки и ее описание. Диагност видит на экране сканера неисправность в меню кода ошибки. Зайдя в меню текущих параметров, он увидит список датчиков. Если речь идет о зажигании, то сканер выдаст информацию о напряжении в цепи, если о коробке передач – то о давлении масла, температуре или передаточном числе. Сопоставляя полученную информацию с параметрами базы данных, диагност определяет характер неисправности. Естественно, что полученные несоответствия иногда нуждаются в сравнительном анализе. Чтобы сохранить их в сканере, диагност «фотографирует» сигнал на экране, занося его показания в память. Эта функция также важна для того, чтобы сравнить полученный результат ремонта с «историей болезни». 
База данных.
Поскольку Carman scan VG еще и компьютер, пользователь вполне способен формировать свою БД, свой пакет типичных неисправностей. Но это отнюдь не главное. Существенной особенностью сканера является количество полезной информации о разных системах. Конечно, с точки зрения портативного сканера.
Выбрав, например, диаграммы двигателя автомобиля Mazda 626, диагност получит если не всю, то по крайней мере максимально необходимую информацию о каждом датчике электронной системы. Более того, он увидит систему в работе. Этого сегодня не предлагает ни один производитель портативных сканеров. В режиме он-лайн диагност может не только отследить разрыв цепи, но и заметить места относительной потери напряжения. База данных Carman scan VG позволяет тут же сопоставить численные и графические показания с «заводскими», помогая определить если не неисправность, то, по крайней мере, зону ее поиска. Так как Carman scan VG имеет выход в Интернет, БД обновляется регулярно.
Также возможна диагностика по определенной детали. Допустим, в автомобиле не работает датчик кислорода, определяющего количество воздуха в выхлопе и контролирующего качество рабочей смеси. В этом случае БД сканера предоставит диагносту как информацию о датчике, так и список возможных проблем с ним. Учитывая и те, которые работник сервиса внес самостоятельно, столкнувшись с ними впервые. Ну а для начинающих в базе данных Carman scan VG найдутся фотографии разных моделей датчиков воздуха.
Осциллограф
Осциллоскоп нового сканера не нуждается в специальной настройке экрана. Предыдущие модели требовали индивидуальной его настройки – по шкалам напряжения и времени  сигнала. Только в этом случае он появлялся на экране сканера.
Carman scan VG упрощает задачу диагноста. Ему достаточно выбрать из списка необходимые датчики и завести их на нужный канал. Далее компьютер сканера настроит осциллоскоп автоматически. К примеру, выбрав циркониевый тип датчика кислорода и подключив его к каналу 1, диагност тут же увидит этот датчик на откалиброванном экране.
Если же специалист решит сделать свою собственную настройку, для нештатного использования осциллоскопа, то он может использовать ручной режим, вводя необходимые параметры.

Мультиметр
В Carman scan VG заложены те же функции, что и в стандартном мультиметре. А именно: вольтметр, частотомер, измеритель нагрузки, сопротивления, температуры, величины  тока, сопротивления, активатор. Существенным плюсом является встроенный активатор. Зачастую он не входит в конструкцию сканера, выступая как отдельный прибор. Активатор управляет датчиками по трем линиям: питание, «земля» и линия, необходимая для контроллера периодического включения/выключения датчика. Таким образом, активатор позволяет диагносту имитировать сигнал контроллера, чтобы проверить работоспособность датчика. Пользователь Carman scan VG должен только задать параметры напряжения. По частоте сигнала симулируется, например, датчик скорости. Так, при движении автомобиля на контроллер от датчика скорости поступает частота в 11 герц, которая соответствует показаниям спидометра в 10 км/ч. Имитируя датчик скорости, изменяя частоту, диагност как бы обманывает контроллер и определяет неисправность на месте.
По той же схеме можно работать с любым другим датчиком системы автомобиля.      

 
Rambler's Top100