• На главную
  • В избранное
  • Карта сайта
  • Пишите нам
  • Ваш заказ
  • Скачать прайс

"Барабан или платформа, мнение 2"

"Барабан или платформа, мнение 2"
Раздел: Пункты инструментального контроля
Журнал: "Правильный автосервис" (www.avtoservice.info)
№ журнала: сентябрь, 2005
Дата публикации: 01.09.2005

Александр Горецкий,
руководитель компании «Барклай-Авто»
(электронные платформенные стенды для экспресс-диагностики автомобилей с любым приводом колес):
- Тест тормозной системы – мгновенно! Еще несколько лет назад такая картина показалась бы прямо-таки фантастичной. А теперь, благодаря электронным платформенным стендам фирмы Heka Auto Test, продукцию которой мы представляем на российском рынке, она стала реальностью. Всего за одну минуту, в процессе въезда в цех автосервиса, проводится диагностика состояния тормозов, сходимости колес обеих осей и эффективности работы подвески (амортизаторов). Результаты тут же распечатываются на принтере или демонстрируются клиенту на экране монитора.
Коротко перечислю основные преимущества платформенного стенда (с 4-мя платформами) по сравнению с роликовым:
- Испытания проводятся как бы в естественных дорожных условиях, в динамическом режиме.
- Одновременно испытываются все четыре колеса, что сокращает время.
- Не возникает проблем при испытаниях полноприводных автомобилей.
- Стенд легко монтируется, не требуется больших фундаментных работ.
Современный платформенный стенд диагностики ходовой части представляет собой две полосы плоских металлических платформ, уложенных на уровне пола и соединенных между собой кабелем, дисплей и компьютерный блок стенда. Толщина платформ всего 40 мм. Электромоторы, приводы или другие силовые установки полностью отсутствуют, а их место занимают миниатюрные тензометрические датчики. Дисплей и компьютерный блок монтируются на одной раме и крепятся на стене или потолочном перекрытии. Ввод необходимых данных и команд осуществляется с помощью пульта дистанционного управления из тестируемого автомобиля, поэтому у стенда отсутствуют какие-либо стойки, мешающие проезду по сервису.
О функциональных возможностях стендов Heka, их конструктивных особенностях лучше всего, пожалуй, расскажет фирменное техническое описание.
…Электронные стенды динамической проверки автомобилей фирмы Heka Auto Test Gmbh (Германия) обеспечивают измерение тормозной силы рабочей и стояночной тормозных систем, схождения колес и дают оценку состояния подвески автомобиля по амплитудам колебания после торможения.
Стенд состоит из тормозных модулей, модуля измерения схождения колес, компьютерного блока, специализированного дисплея и принтера.
Датчики измеряют приложенную к поверхности платформы силу, возникающую при торможении испытуемого автомобиля. Тормозные усилия сканируются датчиками в течение всего времени торможения и обрабатываются компьютерным блоком, при этом значение максимальной тормозной силы в (Н) высвечивается на дисплее стенда. Все текущие значения тормозной силы с интервалом в 0,15 сек. выдаются на принтер и показываются на распечатке.
Дисплей оборудован цветовым индикатором (красный, желтый, зеленый) эффективности торможения и неравномерности тормозных сил колес по каждой оси.
Динамический метод измерений позволяет легко определять тормозные  усилия даже на автомобилях с постоянным полным приводом колес.
Величина схождения колес на каждой оси автомобиля определяется при проезде испытуемого автомобиля через модуль измерения схождения колес. Устройство состоит из 2-х установленных параллельно платформ – подвижной и неподвижной. Поперечное отклонение подвижной платформы под действием силы, вызванной наличием угла схождения, измеряется с помощью встроенного датчика и обрабатывается компьютерным блоком. Величина суммарного схождения колес (в мм) высвечивается на дисплее и распечатывается на принтере.
Скорость автомобиля во время прохождения теста должна составлять 5-10 км/ч. Гарантия фирмы-изготовителя 3 года.
Технические характеристики:
Напряжение электропитания – 220В, 0,5А
Максимальная нагрузка на ось – 2 тонны
Относительная погрешность измерения тормозной силы – не более +2,5%
Абсолютная погрешность измерения суммарного схождения не более                     + 0,2 мм
Диапазон рабочих температур от -20 до +40 С0
Стенды Heka монтируются на уровне пола и устанавливаются на въезде или проезде автосервиса. Необходимо лишь обеспечить свободное расстояние около 5 метров до въезда на стенд. Позади стенда должно быть расстояние, равное длине автомобиля. Установка стенда вмонтированным в пол требует выборки грунта на глубину 58 мм, а при монтаже на поверхности пола высота стенда составляет всего 40 мм. В этом случае в комплект поставки входят портативные трапы для наезда на платформы.
В России первый платформенный стенд был установлен в 1998 году в Санкт-Петербурге. Это была германская Heka. К настоящему времени их общее количество в мире перевалило за 10 тысяч, в России пока действует больше 80. Каждый год фирма вносит обновления в конструкцию своих стендов.
Первые Heka были бескомпьютерными и, естественно не имели устройств для распечатки результатов измерений. Да и точность измерений соответствовала двум позициям светофора:  зеленый - все в порядке; красный – нужны регулировка или ремонт.
Сейчас поставляются только компьютерные версии стендов с принтерами. Точность измерений растет год от года.
Скорость технического совершенствования платформенных стендов настолько велика, что это дает основание, с моей точки зрения, говорить о полном вытеснении ими уже в обозримом будущем барабанных стендов. Кроме того, последние громоздки, занимают много места, их монтаж сопряжен с достаточно дорогими фундаментными работами.
Удобство и быстрота диагностики тормозов на платформенных стендах убеждает руководителей даже тех сервисов, где уже есть барабанные стенды, приобретать и устанавливать у себя «платформы». Стоимость комплекта оборудования 4-х платформенного стенда более чем вдвое ниже по сравнению с барабанным. А расходы на монтаж просто мизерны.
Для установки напольных платформ (с въездными трапиками) достаточно сделать несколько сверлений в готовом бетонном полу, забить дюбели, и положить сами платформы. Обычно все это делается за один рабочий день!
Вариант заглубленного (заподлицо с полом) платформенного стенда требует снятия бетонного основания всего на 5 см по ширине проездных дорожек, а время монтажа лимитируется лишь сроком твердения бетона и обычно не превышает недели.
Конкретный интерес для потенциальных покупателей может представлять приводимая ниже таблица.
Тип стенда Комплект Назначение Цена у.е.
UNIVERS UA4 4 тормозных модуля + модуль схождения, дисплей с компьютерным блоком Проверка тормозов, установки колес, подвески за две остановки 12500
UNIVERS UA2 2 тормозных модуля + модуль схождения, дисплей с компьютерным блоком Проверка тормозов, установки колес, подвески за три остановки 9500
BOLID UB2 2 тормозных модуля, дисплей с компьютерным блоком Проверка тормозов, подвески за три остановки 6500

Все виды платформенных стендов Heka сертифицированы Госстандартом России как средство измерения для СТО, диагностических центров и автозаводов.
Конечно, справедливости ради надо отметить, что и у непогрешимой Heka, как у любого другого платформенного стенда, есть свои слабые места. На таком стенде нельзя добиться точной воспроизводимости результатов, поскольку скорость въезда, темп и усилие нажатия на педаль при повторных испытаниях одинаковыми быть не могут. Ряд параметров диагностируемых неисправностей могут быть менее детализированными, чем на роликовом стенде. Но всегда ли это необходимо? Я бы сравнил эти недостатки с автомобильным зеркалом заднего вида: в нем водитель впереди идущего авто не стремится увидеть, какого цвета глаза у его коллеги, едущего сзади – важно увидеть машину и оценить ситуацию в целом.
Но несмотря на некоторую приблизительность картины при диагностике тормозной системы и подвески автомобилей «платформой», у нее есть позиции, по которым роликовый стенд вообще не даст ответа, а платформенный, по крайней мере, засечет дефект. Например, сход-развал. Его «ролик» не заметит вовсе, а «платформа» в случае нарушения регулировки насторожит – есть дефект. Более точное измерение углов и регулировку надо сделать на специальном оборудовании.
Простота же и быстрота диагностики на платформенных стендах недосягаемы  для «роликов». И этому отдают все большее предпочтение работники автосервисов и автомобилисты.
Есть еще один убедительный факт в пользу платформенных стендов. Недавно Волжский автомобильный завод обязал всех своих дилеров иметь тормозные испытательные стенды. Причем автоцентры ВАЗ интересуют именно стенды только для контроля тормозов, без подвижной пластины бокового увода.

Михаил Белов (Ситроен-центр-Москва), заместитель генерального директора:
- Почему мы выбрали платформенный стенд в напольном варианте с въездными трапами?
Объяснение предельно простое. Такой тип диагностического стенда позволяет произвести его мгновенный монтаж. Полностью исключены фундаментные и строительно-монтажные работы.
Высота платформы над полом всего 4 см и поэтому проезд через нее в любом направлении не мешает ни машине, ни работе самого стенда.
Сомнения относительно того, что при въезде на стенд (несмотря на малую скорость) машина как бы слегка «подпрыгивает» и это может исказить результаты измерений, не обоснованы. Во-первых, разработчики проанализировали ситуацию еще на стадии проектирования. Во-вторых, весь опыт эксплуатации такого оборудования подтверждает: возможные микроколебания, которые возникают при заезде на стенд, гасятся к моменту торможения.

Сергей Усманов, заместитель генерального директора автоцентра «Багира-Моторс»:
- Действительно, платформенные стенды есть двух разновидностей. Один вариант, когда стенд заделывается в пол заподлицо с его поверхностью. Это требует некоторого заглубления. И если пол уже был готов, его надо примерно на шесть сантиметров «срубить». Второй вариант - размещение стенда прямо на полу. При этом платформы возвышаются над полом на 40 мм. Въезд автомобилей на такой стенд смягчают специальные трапы. Но, я считаю, такой «трамплин» все равно вносит искажения в диагностику работы амортизаторов, так как полностью погасить их колебания, возникшие на трапах, из-за кратковременности теста не удается.
Оптимально, когда платформы расположены на одном уровне с полом.
Говоря о роликовых и платформенных стендах, я бы не ставил вопрос так: или или … И тот и другой тип имеет свою нишу. Платформенный – для оперативной диагностики; роликовый – для более углубленного тестирования дефекта. Кстати, у нас в «Багире-Моторс», есть оба типа стендов для испытания тормозов. Оперативную диагностику проходят все машины, поступающие в автосервис. И эта экспресс-диагностика делается для клиента бесплатно. Но если она обнаруживает какие-то аномалии в тормозной системе или фиксирует боковой увод, то ни один серьезный автомобилист не оставит без внимания сигнал тревоги и добавит к своему заказу просьбу разобраться в причинах отклонений от норм и устранить их.

 
Rambler's Top100