• На главную
  • В избранное
  • Карта сайта
  • Пишите нам
  • Ваш заказ
  • Скачать прайс

"Trommelberg и дела пойдут в гору"

"Trommelberg и дела пойдут в гору"
Раздел: Шиномонтажные стенды
Журнал: "Правильный автосервис" (www.avtoservice.info)
№ журнала: август, 2005
Дата публикации: 01.08.2005

Аксиома «качественно значит дорого», возможно, скоро превратится в миф. Одно из самых ярких доказательств реальности такого прогноза – Trommelberg, новое имя на российском рынке гаражного оборудования. Молодая немецкая компания уже успела завоевать широкое признание в своем секторе экономики благодаря высокому качеству продукции, профессиональному менеджменту, мощному производству и гибкой ценовой политике. Как же TROMMELBERG добивается подобных результатов?
 Империя обязана погибнуть
Классический бизнес, выросший до транснациональных масштабов, имеет обычно одни и те же проблемы, независимо от сферы деятельности. Прежде всего это огромный бюрократический аппарат, контролирующий многочисленные региональные и отраслевые отделы и направления. Штат управленцев, фактически исключенных из цепочки производства и логистики, порой создает больший объем затрат, чем вся эта цепочка в целом.

Обычно ситуация в классическом концерне усугубляется наличием касты «небожителей» - акционеров, чье присутствие и влияние на принятие решений не обсуждаются. Их акции – это гарантия неприкосновенности.

Помимо бюрократии, расходную часть бюджета уважающей себя корпорации раздувает престижная и дорогостоящая наука. Содержать и развивать собственный исследовательский центр принято. Так делают все, не слишком иногда заботясь о проверке реальной эффективности подобных финансовых вливаний.

Солидная и многочисленная корпорация в зрелом возрасте подобна монстру – огромному, непобедимому даже на вид, и очень неповоротливому. Меняется климат – и археологи нового времени с воодушевлением рассказывают пережившим «зиму», как некогда такие вот монстры правили миром…

 Дешевле – значит, хуже
Конкуренция на рынке – в том числе рынке автосервисного оборудования – заметно ужесточается давно. Однако в последние годы копившиеся «под спудом» проблемы обострились.

Громкие бренды прошлого, «построившие» надежные и дорогие торговые марки, содрогнулись под натиском конкурентов.

Не исключение и немецкий производитель окрасочно-сушильных камер Lutro, вынужденный упрощать и менять организационную структуру всей компании «ради своих клиентов». В последнее время штат Lutro сократился до 80 человек. Несмотря на то, что эта торговая марка известна почти во всем мире, она не пользуется большой популярностью из-за высоких цен на продукцию. Например, окрасочно-сушильная камера KSP7-BT стоит примерно 55 тысяч евро.

Лет двадцать назад технологическое лидерство немецких образцов техники и оборудования не подлежало сомнению. Потом пришли итальянцы – более гибкие, более дешевые, готовые предложить новый подход к работе.

Европейский рынок оборудования пережил серьезное потрясение. Но успокоиться он уже не мог – подтянулись компании из Юго-восточной Азии. А потом все более интересные предложения стал делать Китай. Общий уровень технологий и качества на рынке повысился, а ценовая планка упала.

Корпорации-монстры оказались под тяжелым прессом! С одной стороны – административные и исследовательские расходы, которые почти невозможно сократить в разы. С другой стороны цена продукции, которую уже невозможно оставить прежней.

Экономия стала целью и необходимостью. Вот только, увы, в большинстве своем «монстры» стали сокращать затраты за счет… качества. Часть производств была перенесена в «дешевые» страны, материалы заменены на более утилитарные, и запас прочности пересчитан.

Товар стал дешевле, но аксиома «цена-качество» сохранила свою силу – дешевле – значит, хуже.

 Дешевле – значит, лучше 

Ситуация действительно патовая - если не решить проблему избыточных нецелевых расходов. Однако такая проблема просто не существует для компаний нового времени: компактных, мобильных, эффективных.

 Новый бизнес почти «семейный»: в головном офисе работают до пяти человек, а большинство функций распределено между подрядчиками. Таким образом, средства, которые должны были бы идти на поддержание штата сотрудников, направляются на повышение качества и снижение издержек при производстве. Оптимизация затрат незамедлительно сказывается на стоимости товара: она снижается. Кроме того, компания прилагает огромные усилия, чтобы сохранять ее минимально возможной, ставя своим дистрибьюторам ценовые рамки, за которые они не вправе выходить.

Итак, рецепт успеха современной компании – гибкость, постоянный контроль затрат, жестко ограниченная норма прибыли на всех этапах проектирования, производства, дистрибуции. Сама же цепочка дистрибуции должна быть как можно короче. Каждое лишнее звено – лишние расходы.

А вот качество продукта в новой логике бизнеса не может и не должно «дешеветь» вместе с ценой. Наоборот: сократив излишние и нецелевые расходы, деньги следует перераспределить так, чтобы получить грамотно спроектированный, современный высококачественный продукт. Правда, правило «цена – качество» при этом будет нарушено. Но потребитель-то в накладе не останется.

Вам ехать или рюшечки?
Небольшие по штату компании нового времени претендуют на самый массовый потребительский сектор. На тех, кто выбирает, основываясь на здравом смысле и соображениях эффективности.

Продукт, предлагаемый ими рынку, обычно лишен элитарности и имеет минимум «наворотов», нередко вводимых лишь для оправдания элитарной цены. Говорящая стиральная машина стоит дорого. Но стирает так же, как ее немые конкурентки.

Технологии, используемые при производстве оборудования, являются новыми, но массовыми.

Сегмент высокотехнологичной продукции, содержащий ноу-хау последнего поколения и эксклюзивные идеи, остается вне поля деятельности небольших инжиниринговых фирм, о которых сегодня речь.

Стоит лишь отметить, что бизнес в хай-тек сегменте очень сложный и дорогой. Здесь никуда не деться без огромного объема исследовательских работ, тестов и испытаний. В то же время, поддерживать высокое имя торговой марки и свое лидерство приходится постоянно. То есть новинки и премьеры, пусть даже мелкие, должны стать стилем работы такой компании. Достойная  иллюстрация грамотной работы с высокими технологиями – это компания 3М, всегда готовая удивить мир и сказать что-то новое о вполне знакомых вещах. К тому же высокие технологии лидерства успешно сочетаются с массовостью и шириной базового ассортимента продуктов. А качество – оно действительно соответствует самым высоким стандартам.

 Доверие потребителя
Не секрет, что в цену продукции закладывается и репутация ее производителя. Несомненно, известный бренд – показатель доверия клиентов к продукции фирмы. Для того чтобы стать таковым, компания Trommelberg инвестирует в научно-исследовательские разработки до 10% своего годового дохода, делая при этом ставки не на повсеместное раскручивание своего имени, а на завоевание потребителя  уникальным соотношением «цена-качество». Вся продукция компании имеет международные сертификаты и по своему техническому уровню соответствует лучшим мировым образцам оборудования такого же назначения.

Сегодня ассортимент компании TROMMELBERG покрывает потребности шинного центра.В перспективе его расширение за счет оборудования, характерного в том числе для экспресс-сервиса:

установок для замены масла, систем удаления выхлопных газов. Кроме того, в ближайших планах компании – производство и продвижение на рынок двух-  и четырехстоечных подъемников.

 
Rambler's Top100