• На главную
  • В избранное
  • Карта сайта
  • Пишите нам
  • Ваш заказ
  • Скачать прайс

"В преддверии осени"

"В преддверии осени"
Тематика: Управление автосервисом
Журнал: "Правильный автосервис" (www.avtoservice.info)
№ журнала: август, 2005
Дата публикации: 01.08.2005

Ссылки на поставщиков и дистрибьютеров, упоминаемых в данной статье:
ООО "Транстехсервис"

Никто не ждет осени так, как специалисты шинных центров. В их бизнесе сезонность особенно острая. К тому же не секрет, что осенний пик обычно намного острее и «выше» весеннего. Так что самое время поговорить об этом специализированном бизнесе.
 Немного истории

Разговаривать о российском цивилизованном шинном сервисе и ремонте в период до середины – если не конца 80-х годов прошлого века – значит, говорить ни о чем. Такого просто-напросто не существовало. Отечественные производители из систем ГАРО и АСО, их индийские коллеги – вот и весь набор «игроков». Правда, в указанный период на рынке появились Tech и TipTop, предложившие прогрессивные ремонтные технологии, материалы и оборудование. Они завоевали известность и хорошо продвинули рынок. Однако в тот период главной проблемой было преодоление советской привычки владельцев автомобиля все делать самостоятельно.

На стартовом этапе развития рынка – до его первоначального насыщения – оборудование для работы с покрышками закупалось в огромных объемах. В значительной мере выбор был обусловлен не логикой, а наличием на рынке и активностью продавца. Постепенно на смену первой волне ажиотажа пришли более разумные подходы. Второй этап развития рынка – это техническое и технологическое перевооружение основанное на накопленных знаниях, опыте, оценке локального рынка.

Однако, как вы уже заметили, почти все сказанное относится к шинному сервису. А как же ремонт? Лет десять назад его объемы стали снижаться. Скажете – это правильно, пора работать с новыми шинами. И ошибетесь. Два-три года назад тенденция поменялась, и доля ремонта стала снова активно расти.

Можно сказать, это третий этап развития рынка – переход от оказания разовых сезонных услуг к грамотному проектированию комплексных специализированных шинных центров. О принципах их создания и комплексе услуг, входящих в «пакет» данного бизнеса, мы и хотим поговорить.

Технические требования
Вот вам коротенькая байка. В один из специализированных шинных центров Москвы, расположенный близ МКАД, «приполз», чиркая брюхом по мелким и незаметным плебейским автонеровностям асфальта, великолепный Ferrari. Его владелец, знакомый директора центра, поделился своей бедой: никак не удается избавиться от биения на руле. Балансировал раз за разом после смены покрышек – безрезультатно. Работников сервиса задело за живое, решили помочь «во что бы то ни стало».

Проблемы начались с невозможности лапой подъемника или подкатным домкратом даже «протиснуться» под порог. Решили вопрос – кулибиных у нас много. Балансировка почти не заняла времени, но простейший тест на МКАД дал тот же результат – биение. Правда, на скорости за 200 – пусть простят нас инспекторы, мы не пропагандируем превышение лимитов, но из песни слово не выбросить…

Ferrari приезжал на сервис ежевечерне, день за днем. Мастера попались «упертые», а оборудование современное. Были и адаптеры Haweka, и возможность финишной балансировки. И много, много времени. Грузики по 5 грамм перевешивали на высокоточных весах, резали на более мелкие, клеили за спицами сложным «узором»… Когда клиент вернулся с «теста» счастливый и без малейшего биения на руле, не меньшую радость испытали и на сервисе.

Случай экстремальный, правда?

Но он очень точно описывает то, что произошло за последние десять – пятнадцать лет с требованиями к шиномонтажному и балансировочному оборудованию. Еще в середине 80-х размер колеса 13 дюймов был нормой, а спидометр многих автомобилей среднего класса градуировался в пределах, знакомых владельцам Жигулей. Такие незатейливые средства передвижения не замечали дисбаланса, критического для современного автомобиля. Они, кроме прочего, не имели красивых и дорогих легкосплавных колес. А при работе с последними приходится прятать грузики, компенсируя дисбаланс без вреда для дизайна.

Вот еще один простой пример, - эволюция колеса на поколениях Nissan Micra:

1985 г. -  4,5x12”

1988 г. – 5x13”

1998 г. – 5x14”.

Экономические требования
Если в начале на рынок пришли бренды среднего и высокого ценового ряда, то сегодня ситуация очень изменилась. Индия не вернула своих позиций – но вот российские производители постепенно отвоевывают заметный сегмент рынка. Для многих имя производителя утратило святость. Все чаще выбор оборудования производится, исходя из оптимального для локального рынка услуг, соотношения ряда факторов: цена, технический уровень, качество, престиж. Сервис уже не ищет станки, способные работать вечно - фактором смены оборудования обычно становится их моральное, а не физическое устаревание.

В то же время для дорогих, ориентированных на состоятельного клиента, центров роль бренда и внешний вид оборудования становятся значимым фактором успешных продаж. Это тем более важно, что в шинном сервисе клиент практически всегда имеет доступ в зону обслуживания, и процесс происходит очень часто в его присутствии.

Широта спектра услуг и их грамотный подбор позволяют шинному сервису значительно снизить влияние сезонного фактора. Так, ремонт шин становится все более востребован состоятельными клиентами, если центр грамотно позиционирует эту услугу. Вот пример такой аргументации: замена получившей незначительное повреждение шины при износе в 25-30% не только неэффективна, но и весьма опасна. Поскольку на одной оси окажутся покрышки, которые при одинаковой модели будут тем не менее иметь значительную разницу в свойствах, что очень нежелательно с точки зрения безопасности.

 Комплексный подход 
Пока в России нет независимых «сетевых» сервисов. Но единые высокие стандарты качества предоставления услуги обсуждаются повсеместно и ежедневно. И дело сдвигается с «мертвой точки». Многие серьезные компании, чей бизнес связан с автосервисом, готовы внедрить единые стандарты качества для своих партнеров.

На высшем уровне
В апреле 2004 года в Москве прошло официальное открытие первого центра сети Tyre Plus. Проект создан и продвигается компанией Michlin, искренняя заинтересованность которой в развитии цивилизованного рынка России очевидна. Ведь именно Michlin первым из «грандов» открыл в стране полностью современное производство шин. И решил на столь же высокий уровень поднять и шинный сервис.

Концепция шинных центров предполагает создание единой сети по всей стране. В проект вовлечены производители и дистрибьюторы шин, колесных дисков, оборудования, расходных материалов, аксессуаров. Сеть состоит из независимых центров, объединенных единой стилистикой, общими принципами работы, подбора комплекса услуг. Такой шинный центр обеспечивает не только сезонный сервис, но и хранение, ремонт, обслуживание колес, что минимизирует зависимость бизнеса от сезонности.

Год спустя
С момента открытия первого центра сети не прошло и двух лет. Сегодня в России уже работают или вот-вот вступят в строй 31 такой сервис. Мы обязательно поговорим отдельно об организации этого бизнеса. А пока хотим рассказать о подборе оборудования для центров сети Tyre Plus. К слову, поставками этого оборудования давно и успешно занимается фирма «ТрансТехСервис». После консультации с ней мы представили список оборудования для центра Tyre Plus в следующем виде.

1. Подъемник Hofmann Shortlift 2500 – оптимальное устройство, позволяющее поднять автомобиль массой до 2500 кг на высоту 1мм, достаточно удобную для работы с колесами.

2. Шиномонтажный станок Hofmann Monty 3300, имеющий две скорости, способен работать с любыми колесами размером от 10’’ до 22’’. С помощью пневмоцилиндра двойного действия борт шины легко отделяется от обода. К станку прилагается комплект принадлежностей, позволяющих работать с колесами типа PAX.

В качестве очень полезного дополнения к этому станку предлагается устройство Hofmann Easymont Pro, облегчающее работу с низкопрофильными шинами.

3. Балансировочный станок Hofmann Geodina Optima – оптимальный вариант для современного шинного центра. Параметры колеса вводятся автоматически – это обеспечивает особая программа. Она – залог того, что станок не сделает ошибки, точно определит и величину дисбаланса и место установки грузика.

4. Hofmann Finishbalancer SD-10 – это, как понятно из названия, станок для финишной балансировки колес. Необходимость в этой операции появилась вместе с шинами, позволившими ездить «ну, очень быстро». Эта услуга востребована сегодня самыми «продвинутыми» клиентами, владельцами дорогих автомобилей. Балансировка производится непосредственно на автомобиле.

5. Ударный пневмогайковерт – несомненно, очень нужный, но обоюдоопасный инструмент. При снятии колес он в несколько раз сокращает время и облегчает труд. Но если при установке колес мастер забудет изменить настройку крутящего момента – может случиться неприятность. Легкосплавные колеса не терпят насилия. Нужно уменьшить момент, а окончательную затяжку гаек производить динамометрическим ключом.

6. Мойка для колес, конечно, нужна. Это признак правильного, современного отношения к делу. А вот как и чем мыть – это зависит от многих факторов.

7. Обычно шиномонтажом занимаются очень крепкие люди. Но и их возможности не безграничны. А потому колеса лучше возить на тележке, а не катать, и тем более – не носить в руках.

8. На участке ремонта камер и шин желательно иметь ванну с водой для определения места утечки воздуха, рабочий стол, вытяжную вентиляцию и … вулканизатор. Многие еще его предпочитают.

9. Еще недавно накачка шин азотом была экзотикой. Но сейчас она становится все популярней, поскольку азот обеспечивает стабильное давление, меньший расход топлива, повышенную безопасность. К тому же, продукт этот берется буквально из воздуха – нужно лишь приобрести особый генератор для этой цели.

Медленно, но верно складывается цивилизованный рынок шинного сервиса. Появляются новые технологии (например, беспрокольные шины и шины с самоподдержкой), внедряется современное оборудование (на смену пневмоинструменту приходит динамометрический ключ), изменяется подход к комплектации шиномонтажного участка, развиваются его новые направления.

 
Rambler's Top100