• На главную
  • В избранное
  • Карта сайта
  • Пишите нам
  • Ваш заказ
  • Скачать прайс

"Организационно-правовые условия работы автосервиса"

"Организационно-правовые условия работы автосервиса"
Тематика: Проектирование и создание автосервиса
Журнал: "Правильный автосервис" (www.avtoservice.info)
№ журнала: август, 2005
Дата публикации: 01.08.2005

Если с некоторых пор из уст вашего знакомого Вы все чаще слышите слово «согласование», а на вопрос о том, какой цели он хочет добиться в ближайшем будущем, он отвечает – получить экспертное заключение Санэпидемиологической станции, знайте, что, скорее всего, знакомый собирается открыть свое дело. И вовсе не магазин «Продукты», как можно подумать сначала, а сервисный центр.
О чем обычно «болит голова» у будущего директора автосервиса, через какие административные барьеры ему предстоит «прыгать» при запуске нового проекта и с кем предстоит «дружить» после, нам рассказал Директор по развитию крупного автомобильного предприятия Владимир Кривнов.
На мой взгляд, будет логичным сразу разделить для себя два процесса: собственно проектирование и строительство сервисной станции и непосредственно ее работа. Государственных органов, контролирующих постройку зданий – великое множество, поэтому будьте готовы к тому, что требований со стороны городских властей к Вам как к будущему начальнику будет немало.  Задача, стоящая перед Вами на первом этапе, - налаживание нужных связей. Но, если Вы оставите без внимания  главные требования и список необходимых для запуска автосервиса документов, даже хорошие отношения с государственными организациями не помогут.
Знакомство с местными органами власти происходит у организаторов автосервиса уже при разработке проекта: с Пожарной службой необходимо согласовывать проект здания на предмет его  пожарной безопасности, с Администрацией города – будущее строительство и коммуникации, которые необходимо подвести к зданию. При этом строго следить за тем, чтобы сам участок не выходил за красные линии (границы владений и подземные коммуникации, где нельзя возводить постройки).
Как известно, подъемники тратят очень много электроэнергии. Именно о ней, а точнее о ее источниках, нужно подумать заранее. Для установки рядом со зданием трансформаторного пункта придется обратиться к энергетикам. На их работу, как правило, уходит много времени и денег. Кроме того, сегодня почти невозможно найти автосервис без мойки. Особенно остро вопрос о водоснабжении встает зимой. Тут-то как раз и возникает острая необходимость познакомиться с «морскими богами» в лице сотрудников Водоканала, а также с работниками Водостока.
Пожалуй, одно из самых главных дел  на подготовительном этапе – получить Заключение Санэпидемстанции, действующее год, о соответствии санитарным правилам. «Санитары» проверят очистные сооружения; с ними же придется согласовать максимальный объем отработанных веществ, который может в работе накапливаться на станции. По правилам, только этот объем нужно будет показывать: за превышение наложат штраф. СЭС также порекомендует фирму по вывозу отходов.
Вообще, у Санэпидемстанции к Вам будет возникать самое большое количество вопросов. Вниманием не будет обделен даже персонал: вся ответственность за «ненадлежащий» вид и отсутствие у мастера-приемщика санитарной книжки ляжет на Ваши плечи. По правилам, все сотрудники сервисной станции, работающие с клиентами, должны иметь медицинские книжки, а механики проходить медосмотр один раз в год.
Вся внешняя реклама должна быть согласована с Комитетом рекламы и Административно-технической инспекцией. Но эту задачу лучше поручить  рекламному агентству, которое сталкивается с подобными делами  каждый день. 
Конечно, можно найти фирму или человека, который за определенную сумму согласится получить все требующиеся согласования, но я не советовал бы этого делать. Объясню почему. Чаще всего многие вещи «завязаны» на личных отношениях с районными властями. Фирмы же не всегда имеют возможности выйти на нужного чиновника  или хотя бы знать всех и все в каждом районе.
Наконец, долгожданный сервис начинает работать и приносить реальные деньги. Естественно, это не остается незамеченным: Префектура просит помочь организовать праздник или на некоторое время повесить на Вашем рекламном месте социально значимую информацию, Управа предлагает вложить свободные средства в благоустройство района. И т.д. и т.п.  Это обычная ситуация!
Московское правительство, например, очень волнует вопрос всеобщего озеленения. Действительно, актуальная проблема для любого большого города. Автосервису вряд ли удастся остаться в стороне и от этого дела: нужно будет посадить  цветы или купить специальные цветочные горшки. 
Поддержание чистоты на территории автосервиса – особо любимая тема властей. Им очень нравится приезжать с проверкой наутро после ночного снегопада или хорошего ливня. Ведь штрафы тогда только и успевай накладывать! На случай снежных заносов на сервисе обязательно должна быть специальная уборочная техника, за  техническим состоянием которой следит Гостехнадзор. Водители уборочных машин должны иметь специальные права.
За тем, как Вы соблюдаете нормы безопасности трудового коллектива, будет следить Инспекция по труду. Торговая инспекция будет проверять сертификаты качества, Налоговая инспекция - проводить документальную ревизию.
Кроме того, необходимо аккуратно следить за временем истечения срока заключенных договоров.
В общем, открытие автосервиса – дело не из легких! Но если правильно организовать рабочий процесс, Ваша жизнь станет намного приятнее.

Необходимые документы для работы «правильного» автосервиса
1. Акт государственной комиссии о готовности объекта к сдаче в эксплуатацию.
2. Акт приемки госкомиссией в эксплуатацию здания (помещения).
3. Распоряжение Префекта о вводе объекта в эксплуатацию.
4. Устав и свидетельство о регистрации предприятия или ПБОЮЛ.
5. Договор аренды (свидетельство о праве собственности) на землю и здания,    сооружения или помещения.
6.  Заключение СЭС о соответствии санитарным правилам
7. Заключение Пожнадзора о соответствии противопожарным правилам и нормам.
8. Сертификаты на оборудование и акты поверки оборудования.
9. Разрешение на выброс загрязняющих веществ в атмосферу.
10.  Разрешение на размещение и хранение отходов.
11. Договор на вывоз и утилизацию отходов с лицензированной организацией             12. Правильно оформленная информационная доска потребителя..
13.  Договор с ГУП «Водосток» и разрешение на сброс сточных вод.
14.  Договор с Энергосбытом на отпуск электроэнергии.
15.  Договор с ГУП «Водоканал».
16. Документация по технике безопасности и охране труда (инструкции и журналы).
17. Журнал учета ремонта, технического обслуживания оборудования и испытаний грузоподъемных механизмов.

КОММЕНТАРИЙ
Сегодня проблемой избыточного государственного регулирования и чрезмерного количества административных барьеров озабочены многие. Сама система допуска, а чаще вовсе ее отсутствие, предприятий на рынок буквально заставляют бизнесменов вести нечестную игру. Большинство людей предпочитают и вовсе игнорировать эту сферу деятельности, потому что уверены: им придется вступать в неприемлемые для них отношения с властями. А тех немногих, кто решился в современных российских условиях заняться бизнесом, называют не иначе как героями. Понятно, что такая ситуация тормозит не только развитие здоровой конкуренции в сфере автомобильного обслуживания, но и наносит огромный ущерб всей экономике страны.
Наконец-то всю серьезность ситуации оценили и чиновники, во всеуслышание заговорив о радикальной реформе технического регулирования.
 «Многие контрольно-надзорные органы ходят кругами друг за другом и проверяют одно и то же. Например, на мебельной фабрике двадцать одна организация проверяет одну только воду. В автосервисной отрасли положение вещей не лучше. Часто организации, приходящие к Вам с проверкой, сами не знают, что и как делать, оставляя без внимания нормы и правила.
Только собрав все требования в одном документе, мы впервые получим возможность четко разделить надзорные функции между органами государственной власти. Эти обязанности должны быть записаны в техническом регламенте, который может быть разработан только с участием общественности и призван четко ограничивать зоны ответственности государства и бизнеса», - сказал на прошедшей недавно конференции, посвященной проблемам развития автосервисов в России,  Заместитель руководителя экономической рабочей группы при Администрации Президента Александр Вадимович Рубцов.
Звучат и конкретные предложения. Например, НАПТО (Национальная ассоциация предприятий технического обслуживания и ремонта автомототранспортных средств) предлагает включить предприятия сервиса в систему сбора и утилизации отработанных компонентов. Как считают специалисты, замена особо опасных машинных узлов на автосервисах, получивших соответствующее разрешение, даст сервису дополнительный доход и заметно улучшит экологическую ситуацию.
Внедрение нового законодательства в практику – дело будущего. А как строить свою деятельность предприятиям сегодня, как бороться с часто неправомерными административными санкциями уже сейчас? Ответ прост: не молчать. Как заверил г-н Рубцов, Правительство будет только благодарно, ели предприниматели помогут устранить наиболее одиозные административные барьеры. Экономическая рабочая группа уже разработала типовое досье на административные барьеры, в котором подробно описываются проблемы и высчитывается экономический ущерб, наносимый их существованием. После тщательного юридического анализа большинство административных барьеров может и должно быть снято.

 
Rambler's Top100