• На главную
  • В избранное
  • Карта сайта
  • Пишите нам
  • Ваш заказ
  • Скачать прайс

"Техника без опасности"

"Техника без опасности"
Тематика: Управление автосервисом
Журнал: "Правильный автосервис" (www.avtoservice.info)
№ журнала: июль, 2005
Дата публикации: 01.07.2005

Техника безопасности – это действительно очень важно, и сервис любого уровня, а тем более – высокого, обязан досконально соблюдать все строгие предписания. Но быть обязанным и соблюдать – это совсем разные вещи. И в случае таких нарушений рано или поздно техника становится очень опасной.
Между тем несоблюдение правил – явление едва ли не повсеместное. Причин для этого немало. В одних случаях, это – возникающие неудобства и желание ускорить или упростить рабочий процесс. Реже и в более бедных центрах – экономия, к сожалению. Очень часто несоблюдение некоторых, вроде бы формальных правил, фактически остается вне поля зрения руководства цехов и сервиса в целом. Как по невниманию, так и по нежеланию видеть проблему. Ведь доскональное соблюдение этих «формальностей» часто воспринимается как нездоровый педантизм и даже занудство.
 Мы решили напомнить об этом – и будем рады, если нас сочтут такими занудами. Говорить же будем, опираясь на конкретные примеры. Иногда забавные, иногда не очень. Но весьма характерные в любом случае.

Пример первый
 Этот независимый сервис обосновался на базе молодого недостроя нового времени. Зона отдыха клиентов нуждалась в минимальной доработке, паркинг и административные помещения были практически готовы. И в тот момент, о котором мы ведем речь, шли работы по формированию рабочей зоны.
Объем стартовой экономии так воодушевил владельца, что он решил развить «успех», приобрести бывшие в эксплуатации подъемники в зону приемки и мелкого ремонта. Подъемники предлагала вполне солидная фирма, они даже имели гарантию. Правда, предлагалось оплатить и установку. Но – «мы сами с усами, нам помощники не нужны».
Установили быстро, силами мастеров слесарного цеха. И тут же, еще до открытия сервиса, стали потихоньку приглашать на «черный» ремонт знакомых. Дешево, время есть, и оборудование откатать неплохо в тестовом режиме.
В описываемый день на подъемнике висела средних лет Volvo с мелким ремонтом. Мастер подозвал ученика и, забравшись под «брюхо», принялся за дело, по ходу работы комментируя свои действия для помощника.
И тут открылась дверь, и в проеме возник человек до невозможности «колоритный», как он сам выразился. То есть забрызганный с ног до головы красками всех оттенков. Он как раз работал над оформлением клиентской зоны.
 Оба работника покинули пост, чтобы в полной мере оценить зрелище. И вовремя!
У них за спинами Volvo обрушилась с двухметровой высоты, во мгновение ока став безнадежным металлоломом. Оба мастера теперь отмечают ежегодно два дня рождения, а маляра зовут крестным. Правда, уже на другом сервисе отмечают…
Нет оснований в чем-то обвинять поставщика, поскольку проблемы были заложены при монтаже.

Еще один пример из жизни независимого сервиса
Две покрасочные камеры, вентиляция по всем правилам, хорошая подготовка воздуха, сушки ИК, четыре участка подготовки, лаборатория по цветоподбору. Все новенькое, достойных производителей. Претензий по качеству ремонта нет.
И вдруг однажды, не успел закончиться обеденный перерыв, в диспетчерскую прибежал весь белый мастер малярного участка и потребовал вызвать «скорую». Почему-то стало плохо парню, который шпаклевал, шкурил и т.п., словом, готовил автомобили к покраске. Надо сказать, парень был на редкость старательный, крепкий, отличался здоровьем и физической силой. Никому бы и в голову не пришло, что такое с ним может приключиться.
«Скорая» приехала быстро, парня отвезли в больницу, продиагностировав тяжелейшее отравление, которое позже и подтвердилось.
А всему виной оказались… бутерброды, которые, в интересах экономии рабочего времени, этот добросовестный человек употреблял, так сказать, не отходя от станка, прямо на рабочем месте, поглощая вместе с ними и все химические элементы, заполняющие покрасочную камеру. Комментарии, как говорится, тут не уместны.

Хотите еще пример? Пожалуйста!
Известно, что на крупных техцентрах, работающих с автомобилями, частично или полностью содержащими алюминиевые корпусные детали, очень строго следят за тем, чтобы соответствующие участки были отгорожены, имели вентиляцию и даже особый инструмент, специально предназначенный для контакта с алюминием. И персоналу там постоянно напоминают, что попадание алюминиевой стружки на стальные детали совершенно недопустимо, ибо при этом возникает электрохимическая коррозия. Но часто ли там вспоминают, что еще более опасно попадание алюминиевой пудры в легкие? По нашим наблюдениям, об этом иногда забывают. Порой, потому, что и впрямь не считают это опасным – ну, сколько там ее, этой алюминиевой пыли? А иногда потому, что не хотят пугать молодых рабочих.
Тот рабочий, о котором вспомнили мы, был вовсе не молод – до этого он работал на ЗИЛе, имел достаточно высокий разряд и хорошую репутацию. Когда пришел на сервис – там очень пригодились его знания и умения. И ему все нравилось. Вот только надоедала вентиляция в его отсеке – очень дуло. И он стал все чаще ее выключать. Даже когда зачищал швы под сварку.
Увы – конец этой истории более чем печальный. Когда человек обратился к врачу, легких у него уже почти не было. По крайней мере, таких, которые еще могли работать.
Мы намеренно закончили материал на этой грустной ноте. Поверьте, правила безопасности пишутся совсем не для того, чтобы нам было весело. Чаще для того, чтобы все были здоровы.
И еще. Мы адресуем этот материал не слесарям и даже не мастерам – хотя они чаще всего являются страдающей стороной. Мы обращаемся к руководителям сервисов и техцентров. Во все времена главным богатством любой фирмы были ее люди. Выращивать и воспитывать их – кропотливое, трудоемкое и дорогостоящее дело. Потеря ценного работника, даже временная, может обернуться огромными убытками. И кому, как не ведущим администраторам, нужно об этом помнить.

 
Rambler's Top100