• На главную
  • В избранное
  • Карта сайта
  • Пишите нам
  • Ваш заказ
  • Скачать прайс

"Бильд-редактор для автосервиса"

"Бильд-редактор для автосервиса"
Тематика: Управление автосервисом
Журнал: "Правильный автосервис" (www.avtoservice.info)
№ журнала: июнь, 2005
Дата публикации: 01.06.2005
Для крупных издательств должность бильд-редактора – штатная и обязательная. Этот специалист обеспечивает фотоматериалы в номер, систематизирует и хранит архив – и т.п. При чем тут автосервис?
Ни при чем, конечно, если вы не хотите завести собственный архив прибывающих в ремонт автомобилей.
Проблемы с памятью
Увы, есть такая ловкая категория клиентов, любителей удваивать объем работ без дополнительной оплаты. Обычно речь идет о мелком кузовном ремонте. 
Представим простую и вполне реальную ситуацию. Клиент приезжает с незначительным ремонтом, предположим, крыла. Он оставляет автомобиль, согласившись на все предварительные расчеты, его устраивает и названный срок работ. В целом приятный и понимающий человек, с такими легко иметь дело.
Да и как иначе: ремонт сделан, клиент вполне доволен результатом и готов его оплатить. Но…
Вот досада! Как раз при осмотре автомобиля «совершенно случайно» он обнаруживает незначительное повреждение бампера сзади слева.  Которого  до визита на сервис, конечно же, никак не могло быть. И не надо спорить: клиент отчетливо помнит, такого дефекта не было! Более того, как человек понимающий, он вполне допускает, что на внутренних территориях сервиса, а тем более в ремонтной зоне, достаточно тесно и его «ласточку» могли повредить ненамеренно – тем более, что,  в сущности, и  дело-то пустяковое. Но, конечно же, он требует привести автомобиль в «исходное» состояние, то есть ликвидировать дополнительный дефект.
Последствия
Тут многое зависит от уровня сервиса. Очевидно, доказать, что автомобиль до ремонта имел и второе повреждение, практически невозможно. Вступать в грубые препирательства и доводить дело до серьезного конфликта едва ли разумно. А значит, приходится либо компенсировать «причиненный ущерб» снижением платы за ремонт, либо (или одновременно с компенсацией) бесплатно устранять и второй дефект кузова.
Действительно, стоит ли формировать отрицательный имидж сервису и терять клиента по столь малозначительному поводу? Скорее всего, независимо от наличия вины сервиса в возникновении дефекта устранить его придется  – таково будет решение менеджера.
Ситуация, прямо скажем, не исключительная и вполне знакомая многим работникам зоны приемки. Как и стандартный путь «решения» проблемы.
Между тем, остаются открытыми два существенных вопроса:
- стоит ли потакать «ловкому» клиенту? Ведь приучать его к возможности бесплатной работы вряд ли оправданно;
- кто действительно виноват в возникновении второго дефекта? Некто неизвестный, проникший на территорию  сервиса или неаккуратные мастера, готовые прикрыть друг друга?
Оставлять открытым первый вопрос неприятно, а второй - просто опасно. Если работа проходит без соблюдения необходимых правил, (или, мягко говоря, с некоторыми их нарушениями),  автомобили перемещаются по территории и паркуются небрежно, за маленькими проблемами могут последовать более серьезные. Избежать их раз и навсегда поможет внедрение одной дополнительной операции. Правда, тогда приемщик на сервисе станет немного бильд-редактором…
У нас все ходы записаны
Вы уже поняли наше простое предложение. Перед приемом машины в ремонт ее достаточно бегло отснять на видео со всех сторон или «обработать» цифровым фотоаппаратом. Желательно при этом обсудить с клиентом состояние не подлежащих ремонту деталей и элементов кузова, уделяя внимание мелким дефектам. Подобная инспекция хороша и в отношении интерьера.
Эта простая работа не слишком затратна по времени, однако она позволяет избежать конфликта с клиентом практически во всех случаях.
А что еще более важно – дисциплинирует работников сервиса. Ведь у них не остается в арсенале отговорок и ссылок на плохую память клиента.
Техническая сторона
В случае использования пленочного видео фрагменты будут небольшими – по несколько минут. Так что одной кассеты хватит надолго. Достаточно в наряде пометить ее номер – и в случае проблем запись будет совсем не трудно найти.
Использование цифровых технологий сводит сложность процесса составления и систематизации архива к минимуму.
 
Rambler's Top100