• На главную
  • В избранное
  • Карта сайта
  • Пишите нам
  • Ваш заказ
  • Скачать прайс

"Сладкие, с начинкой"

"Сладкие, с начинкой"
Тематика: Автосервис и персонал
Журнал: "Правильный автосервис" (www.avtoservice.info)
№ журнала: апрель, 2005
Дата публикации: 01.04.2005

В применении технологии «кнута и пряника», к чему бы она не применилась, обычно первым вспоминают и задействуют кнут. Может, дело в старых авторитарных привычках? А может, это проще. Хотя пряник часто гораздо эффективнее. Так вот, сегодня речь пойдет о пряниках.

Стимулирование продаж – тема привычная и знакомая каждому. При том стандартная система вознаграждения работника, впрямую зависящего от объема продаж, в сложных пояснениях, наверное, не нуждается.
Только, увы, мы-то говорим о сервисе – а тут выработать политику стимулирования куда сложнее, поскольку результат складывается из усилий многих подразделений и не может быть подсчитан для каждого, особенно в зоне ремонта, в отличие от упомянутого «кнута», то есть системы штрафов и санкций. Однако «кнут» совершенно бесполезен, если руководство сервиса стремится к постоянному повышению профессионализма и компетентности мастеров.
Вот и приходится идти на более сложные, часто психологические, ухищрения. Одни возвращают «доски почета», другие выбирают «работника месяца», третьи создают приоритетные условия для лучших или позволяют проходить обучение в рабочее время. Между тем очень часто наиболее эффективные методы стимулирования интереса к повышению профессионального уровня могут быть предложены сервису извне – партерами, поставщиками оборудования и технологий. Например, в форме конкурсов.
Пока эта идея не стала еще достаточно популярной либо используется сугубо формально. А жаль, поскольку она может не только повысить уровень мастеров, обновить и пополнить их знания, но и активизировать деловые взаимоотношения, повысить уровень узнаваемость той или иной торговой марки в профессиональном кругу. Пример невинной игры, захватившей в последние годы умы солидных и уважаемых людей, спровоцировавшей настоящие шекспировские страсти, мы и хотим привести сегодня.
Это не «разборки»
А началось все в салоне «Рольф-север», куда мы обратились через посредничество представительства Audi за консультациями на «алюминиевую» тему. Уже покидая центр, мы стали свидетелями захватывающего и несколько нервного, как нам сперва показалось, разговора. Речь шла о том, что автоцентр (мы не разобрали, какой) не отдает ни в какую что-то ценное. И директор, якобы, даже пойдет на подлог, а загадочные «те», в свою очередь, готовят план захвата трофея.
Стоит ли говорит, дело быстро прояснилось. Речь шла о кубке Audi Twin cap. После столь захватывающего начала, мы, естественно, решили в подробностях выяснить, что это за трофей. А выяснив. Были приятно удивлены тем, как глубока уже интеграция национальных дилерских структур в мировую «сеть» и как популярны профессиональные игры. Такие захватывающие и полезные.
Ну попробуйте силой заставить «спеца» от корки до корки прочесть инструкцию, да еще разобраться в тонких деталях. У него текущие дела, лишнего времени нет. А под спортивный азарт любая инструкция на «ура» читается, да еще коллективно. А если учесть. Что на одном сервисе в игре может участвовать не одна команда, то очевидно появление здоровой спортивной конкуренции.
Конечно, из года в год забава останется в центре внимания, только если играть всерьез, по-крупному и без обмана. Азарт в глазах «рольфовцев» подтверждает, что Twin cap проходит именно так.
Командная игра
Более подробно о конкурсе мы попросили рассказать менеджера по технической поддержке Ауди Россия Михаила Галицкого.
Концерн AUDI AG уже несколько лет подряд проводит эти международные соревнования. В прошлом году в них приняли участие около восьми тысяч механиков из 43 стран мира. И если раньше российских участников было мало, то сейчас их 77: из Москвы, Санкт-Петербурга, Волгограда, Нижнего Новгорода, Красноярска, Челябинска, Екатеринбурга, Ростова-на-Дону. Московское предприятие Ауди Россия занимается всеми организационными вопросами и выступает посредником между Концерном Audi AG и его дилерами.
По условиям конкурса, в команде должно быть не больше трех человек, но зато число таких команд на предприятии не ограничивается. Соревнование проводится в двух направлениях: по технике и сервису. Если предприятие участвует в двух номинациях, оно автоматически становится претендентом на главный кубок. Замечу, что его получает команда, набравшая в сумме наибольшее количество очков.
Соревнование проходит в два тура, каждый из которых состоит из тридцати заданий. Они присылаются из Германии. В них – вопросы по устройству автомобилей Ауди, технологиям сервисного обслуживания, диагностике и ремонту автомобилей, оборудованию и специальным инструментам автосервиса. Технические вопросы для нас чаще не требуют местной корректировки, а вот с сервисом возникают проблемы: приходится признать, что в Германии он более совершенный. Например, отремонтированный автомобиль, по желанию владельца, могут доставить домой. У нас это пока не практикуется.
У каждого вопроса – три варианта ответа. Есть и подсказка: ссылка на источники, где можно узнать правильный ответ. Иногда стоит полистать должностную инструкцию, заодно и вспомнить ее. Вопросы попадаются очень хитрые, часто ловушка находится в одном единственном слове. Получается, что соревнование – еще и целая образовательная программа. Она дает сотрудникам сервисного центра возможность разобраться в тонкостях работы, освежить знания, обменяться опытом с коллегами. На раздумье командам дается полтора месяца. Пять команд, приславших ответы первыми, получают от Ауди сувениры.
Любопытная деталь: если три года подряд Кубок по сервису или технике завоевывает одна и та же команда, то его оставляют у нее. Единственный российский автодилер, который удостоился такой чести – АвтоСпецЦентр Ауди на Таганке (победы в Кубке по сервису 2001, 2002 и 2003 годов).
Итак, подводятся итоги, выявляется победитель. Его ждет участие в международном автосервисном шоу Ауди. В прошлом году оно проходило в Будапеште. Где будет в этом году – пока не известно. Но зато уже известен наш победитель. Это «Русь-Авто» из Санкт-Петербурга.
Знаете, победа в этом соревновании – не только демонстрация отличных знаний и профессионализма сотрудников, но и показатель их умения работать в коллективе. Именно этого и хотят добиться организаторы, ведь название кубка «Твин» олицетворяет собой командный дух, напоминая, что предприятия Ауди – одна единая семья.

 
Rambler's Top100