• На главную
  • В избранное
  • Карта сайта
  • Пишите нам
  • Ваш заказ
  • Скачать прайс

"Взгляд рыси"

"Взгляд рыси"
Раздел: Оборудование для регулировки и установки углов установки колес
Журнал: "Правильный автосервис" (www.avtoservice.info)
№ журнала: март, 2005
Дата публикации: 01.03.2005
Автомобили непрерывно усложняются и  совершенствуются. Вместе с ними, не отставая ни на шаг, усложняются и совершенствуются и  приборы диагностики, аппаратура для контроля и определения технического состояния как автомобиля в целом, так и отдельных его систем.
При этом  измерительная аппаратура должна оставаться  надежной, быстродействующей и простой в эксплуатации и обслуживании.
Именно эти требования были определяющими для инженеров фирмы Bosch, когда они приступали к работе над новой оптической  измерительной системой «Lucks» (Рысь), призванной совершить революцию в таком рутинном деле, как определение положения колес автомобиля.
Эта система была впервые продемонстрирована  минувшей осенью на крупнейшей всемирной специализированной выставке  «Автомеханика» во Франкфурте, где в качестве подопытного автомобиля  использовались Mini Cooper концерна  BMW.  Естественно, автомобили собственно BMW 5-й серии были выбраны не случайно – конструкторы BMW поддержали новую идею и приняли живейшее участие в ее разработке.
И хотя в демонстрации участвовали две модели, «Рысь» способна уже сегодня на большее.
Контакт? Нет контакта!
Основное отличие новой измерительной системы состоит в том, что весь процесс происходит бесконтактно. При этом автомобиль может находиться как на подъемнике, так и на полу.
Перед измерением механик крепит на кузове вблизи колес несколько отдельных рефлексирующих мишеней и по одному диску с мишенями навешивает непосредственно на колеса.  На каждом диске в свою очередь располагается по пять мишеней.
В измерительных колонках находятся по две видеокамеры с высокой разрешающей способностью, вокруг которых смонтированы кольцом лампы-вспышки. Камеры охватывают под разными углами зрения картины, которые  создают рефлексирующие элементы при вспышках блицев.
Когда автомобиль проезжает (прокатывается) мимо измерительных колонок,  последние  получают информацию о взаимном положении мишеней, что позволяет оценить относительное расположение колес и кузова и собрать информацию о параметрах углов установки колес. Весь этот процесс основан на математических методах вычислений и происходит совершенно автоматически.  Более того – тот же математический аппарат  вводит необходимые поправки, если, допустим, адаптер на колесе установлен не совсем точно по центру.
Диагностический модуль новой измерительной системы может быть подключен к бортовому компьютеру автомобиля – и тогда он может прямо из компьютера «считывать» заводские параметры и сравнивать с ними полученные результаты. А потом выдавать  соответствующие рекомендации. 
Уже сейчас, на первом этапе развития, инженеры Bosch заложили в умную машину большинство параметров современных поколения. конструкций ходовой части автомобилей высокого класса. Но, судя по всему, возможности «Рыси» этим не ограничиваются. Система способна воспринимать все более сложные  параметры и, по всей видимости,  будет успешно работать с автомобилями завтрашнего дня.
P.S.
Однако в полной мере новая система может быть оценена не на стильном шоу-каре Mini, а на BMW 5-й серии. Этот автомобиль впервые получил электронное рулевое управление Activ Stearing, где руль не имеет механической связи с колесами. «Рысь» способна общаться с «умным» блоком электронного рулевого управления и диагностировать его параметры.
 
Rambler's Top100