• На главную
  • В избранное
  • Карта сайта
  • Пишите нам
  • Ваш заказ
  • Скачать прайс

"Девять правил"

"Девять правил"
Тематика: Проектирование и создание автосервиса
Журнал: "Правильный автосервис" (www.avtoservice.info)
№ журнала: март, 2005
Дата публикации: 01.03.2005
1 Выбор места
Во многих случаях правильный выбор места зависит от тех задач, которые решает или будет решать ваше предприятие. Например, если оно нацелено на мелкий кузовной ремонт, на то, что принято называть «жестянкой», то вернее всего было бы разместиться поближе к «горячим» точкам, где часто происходят столкновения автомобилей – тогда ваши рабочие не будут знать простоев.
Ремонт двигателей и агрегатов трансмиссии чаще всего подразумевает доставку автомобилей на эвакуаторе. А это значит, что подъезд должен быть простым, легким, а само предприятие может в этом случае находиться где-то в промзоне.
Наконец, мелкая мастерская, специализирующаяся на обслуживании автомобилей – смене масел, жидкостей, замене колодок, ремонте шин и т.п. – просто обязана размещаться либо внутри своего микрорайона, либо на обочине дороги.
Но в любом случае рядом с предприятием или на его территории должно быть достаточно места для парковки и свободные проезды для перемещения автомобилей. Последнее требование более важно, чем может показаться на первый взгляд.
Представьте себе, что ваша окрасочная камера находится как раз там, где ждут очереди на ремонт припаркованные автомобили. Расталкивая их, вы загоняете в ворота нужный автомобиль. А когда заканчиваете работу, выясняете, что выезд снова загорожен. И нужно искать мастеров, которые будут решать проблему. Но она станет повторяться раз за разом, подтачивая ваше терпение, отнимая время и уменьшая прибыль.

2 Размер территории
Понятно, что часто размер арендуемой площади зависит от средств, которыми вы располагаете. Но было бы плохо, если бы это соображение оставалось единственным и решающим. Ибо золотое решение состоит как раз в том, чтобы взять наименьшую  площадь – но получить с нее наибольшую отдачу. Времена, когда начинающий бизнесмен мечтал о некотором подобии завода или многоэтажном супермаркете, канули в прошлое и, видимо, навсегда. Да поиному и быть не может: при некоторых критических объемах здания или площади территории затраты на их аренду или поддержание в рабочем состоянии становятся сопоставимыми с затратами на основное производство. А это никуда не годится.
Понятно, что арендная плата в разных регионах разная. Да и размеры техцентра, магазина или склада должны корреспондироваться с нуждами того или иного города. Скажем, в Америке, где практически все населенные пункты равнозначны, такими предельными значениями считаются 5-8 тыс. м2 для автоцентра и 25-30 тыс. м2 для склада, работающего 12 месяцев в году с загрузкой до 85% мощности.
В России, естественно, условия и лимиты другие. Но тем более помнить о них нужно всегда.
3 Здание
Прямоугольная форма зданий технического назначения совершенно естественна и целесообразна. Высота потолков обычно лимитируется только высотой автомобиля с открытым капотом, поднятым на подъемнике. Длина значения не имеет. При условии, что ширина не должна быть меньше 15-20 метров.

4 Столбы
Вот уж поистине «мелочь», на которой многие «сломали зубы». Опоры перекрытия мешают устанавливать оборудование, затрудняют маневрирование автомобилей, создают «мертвые» зоны. Словом, абсолютно нежелательны. А потому нужно всячески от них избавляться, если только это возможно. При новом строительстве следует отдавать предпочтение проектам с безопорной  крышей.

5 Ворота
Вроде бы смешно даже говорить об этом – но сплошь и рядом встречаются еще ворота, работающие по принципу квартирных дверей, и, понятное дело, «съедающие» десятки квадратных метров площади. Двух мнений на этот счет быть не может. Ворота должны либо раздвигаться, либо подниматься вверх. Существует множество конструкций как первого, так и второго типа. Они надежны, долговечны и функциональны. И еще. Ворот должно быть достаточно много – иначе вы столкнетесь с тем, что технологический процесс будет то и дело сбиваться с ритма из-за невозможности быстро убрать автомобили из ремонтной зоны.

6 Проект
По справедливости именно с этого пункта следовало бы начать наш разговор. Но, поскольку мы ведем речь не только о новых проектах, но и о предприятиях, арендующих готовые помещения, принятая нами последовательность вполне уместна.
Что тут самое главное? Конечно же, выбор расположения и определение специализации. О первом мы уже говорили в начале статьи. Можно лишь добавить, что на стадии подготовки следует опросить как можно больше специалистов, коллег, автовладельцев, чиновников и иных заинтересованных лиц. Чем больше сумма мнений – тем точнее будет попадание.
Что касается специализации, то от ее выбора зависит расположение и количество рабочих мест, а также выбор оборудования. То есть, в конечном счете, стоимость всего проекта.
Многие, ничуть не сомневаясь в собственных способностях, сами создают проекты, пользуясь блокнотом и шариковой ручкой. Не отвергая совсем этот путь, выскажемся все же в том духе, что каждый человек должен делать то чему его научили, за что он получает деньги. А потому лучше заказать проект специалистам – благо, таких сейчас немало.
При этом, наверное, следует в техническом задании сразу оговорить необходимость создания соответствующих зон: приемки, мелкого ремонта и обслуживания, ремонта двигателя и трансмиссии, кузовного ремонта и окраски и т.д. и т.п. Иногда эти зоны могут быть вообще полностью изолированными одна  от другой.  И вот еще что. Поскольку (если) вы будете использовать не только компьютеры, но и более энергоемкое оборудование, нужно учесть необходимость подачи трехфазного тока напряжением 380 В через достаточно мощные кабели. В некоторых случаях это может  обернуться неожиданной проблемой – потому и напоминаем.
7 Оборудование
Вот уж где нельзя ошибиться! Самая распространенная ситуация известна всем: оплатили строительство или аренду, сделали ремонт, купили очень дорогую покрасочную камеру… И тут кончились деньги.
Чтобы эта «болезнь» вас не затронула, зарезервируйте сразу ~40% от имеющейся суммы на закупку подъемников, инструмента, сварочного и покрасочного оборудования и т.д. И не торопитесь покупать «самое лучшее» или «самое дешевое» (и то и другое будут вам усиленно предлагать!). Потратьте время на изучение каталогов и специализированной прессы, ознакомьтесь с независимыми оценками – и тогда уж решайте. Выбор-то в любом случае за вами!

8 Потери
В 80-е годы во всем мире автосервисные предприятия строились таким образом, что больше площадей отводилось под кузовной ремонт и меньше - под покраску.
Сейчас это соотношение выровнялось. И все чаще наблюдается перекос в пользу покраски. Надо думать, эта тенденция в ближайшие годы сохранится и укрепится.
Общая статистика свидетельствует, что каждый автомобиль, принятый в центр и простоявший там без обслуживания 1 час, приносит убыток в $ 15. Попробуйте подсчитать число таких автомобилей в проходах и проездах на вашем предприятии, умножьте на те самые $ 15 и вы ужаснетесь,  узнав сумму потерь.
Нужно признать, что один специалист может работать только с одним автомобилем. Если вы с этим согласитесь – вы не станете принимать автомобили, которые не в состоянии обработать.

9 Новое лучше старого
Поскольку конечная цель любого предприятия – получение максимальных прибылей, надо безоговорочно согласиться, что более совершенное оборудование, новейшие технологии и прошедшие переподготовку специалисты – это те три условия, которые в сумме способны и могут привести к успеху.
Не покупайте старье. Не пользуйтесь дедовскими способами ремонта (в худшем смысле этого слова). Не принимайте на работу специалистов низкой квалификации. И к вам придет успех.
 
Rambler's Top100