• На главную
  • В избранное
  • Карта сайта
  • Пишите нам
  • Ваш заказ
  • Скачать прайс

"Автобаньщик"

"Автобаньщик"
Тематика: Проектирование и создание автосервиса
Журнал: "Новости Авторемонта" (www.remontauto.ru)
№ журнала: апрель, 2003
Дата публикации: 01.04.2003

Ссылки на бренды и производителей, упоминаемых в данной статье:
Portotecnica

Многие предприниматели, владеющие сегодня крупными дилерскими центрами, начинали свое дело с малого. С продажи запчастей, перегона или проката автомобилей или даже с простого «моечного дела». Которое, по мнению многих экспертов, продолжает оставаться одним из самых высокодоходных на рынке сервиса автомобилей.

Проектирование и выбор участка
При проектировании новых помещений необходимо проведение серьезных предварительных исследований. Они считаются необходимыми, так как такое проектирование для большинства происходит раз в жизни. Неудачные конструктивные, архитектурные и оформительские решения могут иметь длительные негативные последствия сразу после начала бизнеса. Поэтому при выборе решения необходимо совместное участие проектировщиков, архитекторов, строителей, ценность которых состоит в том, что их решение многократно проверено практикой и учитывает все требования нормативов охраны труда, гигиены и экологии.
Предварительный проект моечного комплекса рекомендуется заказывать у компаний, специализирующихся на продаже оборудования такого рода. И только затем передавать эти проекты в строительные организации. Как правило, строительные организации не располагают достаточными знаниями о габаритах оборудования, технических характеристиках, технологии организации работ. На стадии проектирования необходимо помнить, что моечные комплексы могут включать в себя не только посты мойки, но и посты технического обслуживания, где проводятся небольшие по объемам и трудоемкости регулировочные работы, пост регулировки углов установки колес (сход-развал) и обязательно участок шиномонтажа и балансировки. Или посты, где предлагаются дополнительные услуги по автомобильной «косметике» – химчистка, полировка, ремонт стекол и прочее.
Один из типовых проектов моечного комплекса. Такой комплекс может включать в себя:
1. Моечный участок, состоящий из поста предварительного обмыва и автоматической мойки;
2. Помещение, в котором расположены очистные сооружения;
3. Пост регулировки установки колес (сход-развал);
4. Участок шиномонтажа и балансировки. Пост химической чистки и уборки салона.

Кроме того, на втором этаже этого комплекса расположено удобное кафе для клиентов.
При выборе места под строительство моечного комплекса учитывают пять основных аспектов: место, условия, конфигурацию участка, размеры, приближенность к загруженным автомобильным трассам, расходы. Удовлетворительным считают участок широкий, ровный, прямоугольный - у таких рационально используется площадь.
Клиентам удобно посещать комплекс, если он находится на приближенном расстоянии от деловых центров, вблизи главных улиц, жилых районов. Кроме этого необходимо обеспечить беспрепятственные въезд и выезд с территории комплекса. Учитываются также различные ограничения на строительство, действующие в регионе, план развития жилого комплекса, планы изменения регулировки движения транспортных потоков.

Подбор оборудования
Как было сказано выше, многие предприниматели начали свой бизнес с моечных комплексов. Общение со многими из них показывает, что эта категория предпринимателей - не только бизнесмены, целью которых является только извлечение прибыли. Это люди, прежде всего увлеченные автомобилями и автомобильным бизнесом. Поэтому выбор оборудования - наиболее интересный и познавательный этап для них.
На сегодняшний день автомобильный рынок насыщен моечным оборудованием различных производителей. Многие из них достаточно известны на российском рынке: AUTOEQUIP, KARCHER, PORTOTECNICA. Но весь этот спектр оборудования можно разделить на две большие группы: автоматические мойки и мойки высокого давления. Безусловно, каждый из видов оборудования имеет свои преимущества и недостатки. Рассмотрим основные из них.
1. Пропускная способность автоматической мойки превышает 20 автомобилей в час, в то время как однопостовой ручной мойки - 3-4 автомобиля в час.
2. Время мойки автомобиля в «автомате» - 5-6 минут. На ручной мойке вы вынуждены будете потратить не менее 20 минут.
3. Стоимость мойки в «автомате» на 30-40 рублей ниже, чем на ручной мойке.
4. Стоимость оборудования для автоматической мойки значительно выше.
Как видим, автоматическое моечное оборудование с точки зрения пропускной способности имеет ряд неоспоримых преимуществ. Однако оно недешево и, в отличие от относительно небольших вложений при покупке одного аппарата высокого давления, требует основательно раскошелиться на первом этапе. Впрочем, если озаботиться расчетами и прикинуть примерное количество упущенных клиентов, тех, кто не может или не хочет тратить время на стояние в очереди, то, скорее всего, окажется, что первоначальные вложения окупятся достаточно быстро и так же быстро начнут приносить прибыль. Другое дело, если мойка располагается «не на бойком» месте. В любом случае, при выборе оборудования должна учитываться экономическая целесообразность.

Моечный бизнес- это такой же вид бизнеса, как и все остальные. Высокодоходным он будет тогда, когда будет направлен на реализацию основных концепций маркетинга:
1. Высокая скорость обслуживания;
2. Сравнительно низкая стоимость;
3. Высокое качество обслуживания;
4. Реализация принципов социально-этического маркетинга.

Все эти составляющие реализованы в автоматическом моечном оборудовании.
В европейских странах крайне трудно найти столь популярную у нас в России «ручную» мойку. Это вполне объяснимо. Поток желающих попасть на мойку столь плотный, что никакие «ручные» с ним не справятся, ведь не будешь на каждом буквально углу размещать моечные боксы. Никто просто не позволит. У нас же в России, к сожалению, широчайшее распространение получили простейшие «ручные» системы. Причиной тому, по моему мнению, является низкий уровень знаний как профессионалов, занятых в сфере автобизнеса, так и некоторых автовладельцев. В частности, среди автовладельцев широко распространено мнение, что щетки в автоматических мойках портят лакокрасочное покрытие. Причиной этого является ненадлежащее исполнение персоналом и владельцем какого-то конкретного моечного комплекса своих обязанностей по поддержанию его оборудования в том виде, который предписывается инструкцией по эксплуатации и обслуживанию. Скорее всего, негативное мнение автовладельцев об «автоматах» возникло в результате общения с находящимися в плачевнейшем состоянии аппаратами выпуска времен царя Гороха, которые до сих пор эксплуатируются в различных автохозяйствах и таксопарках. И которые, разумеется, в силу своего технического состояния не могут не навредить.
Мнение первое. Щетки царапают лакокрасочное покрытие автомобиля.
Аргументированный ответ. Рассмотрим процесс мойки ручным способом и в «автомате». При мойке автомобиля «вручную» автомобиль сначала обдают водой из аппарата высокого давления. Затем с помощью губки наносят на него пену и растирают ее по лакокрасочному покрытию. Очевидно, что после воздействия струи высокого давления часть песка, грязи и всего того, что принято называть абразивом, осталась на вашем автомобиле. А затем мойщик своей губкой просто растирает этот абразив по кузову автомобиля. Последствия этого понятны всем.
В автоматическом моечном портале после предварительного обмыва часть абразивной грязи также остается на автомобиле, но вращающиеся щетки не втирают ее, а только смахивают. Кроме этого многие автоматические комплексы оборудованы арками для мойки под высоким давлением, только после воздействия которых в работу вступают щетки.

Мнение второе. Качество мойки в «автомате» оставляет желать лучшего.
Аргументированный ответ. Процесс мойки автомобиля является таким же технологическим процессом, как и техническое обслуживание и ремонт. Поэтому подход к данному виду работ и сама работа должны осуществляться профессионалами. Которые должны знать все особенности процесса и выполнять все технологические требования. При соблюдении технологического процесса мойки автомобиля и своевременном техническом обслуживании самого оборудования качество мойки будет гарантированно высоким. В частности, многие владельцы автоматических моек обязывают мойщика проводить контрольный осмотр автомобиля после того, как он проходит линию, и устранять имеющиеся огрехи.

Как уже было сказано, несмотря на то, что автоматические моечные комплексы обладают рядом неоспоримых достоинств, они пока не получили должного распространения. Многие автолюбители ежедневно простаивают в очереди на мойку, теряя часы драгоценного времени. И часто, так и не дождавшись, уезжают ни с чем. Кроме этого темпы роста парка автомобилей в одной только Москве свидетельствуют о том, что уже к середине 2003 года действующие мойки будут не способны справиться с потоком транспортных средств. Сегодня эта ниша на рынке автосервисных услуг еще свободна. А завтра?

 
Rambler's Top100