• На главную
  • В избранное
  • Карта сайта
  • Пишите нам
  • Ваш заказ
  • Скачать прайс

"Лабиринты впрыска"

"Лабиринты впрыска"
Раздел: Оборудование для диагностики и обслуживания инжекторных двигателей
Журнал: "Новости Авторемонта" (www.remontauto.ru)
№ журнала: январь, 2003
Дата публикации: 01.01.2003
Карбюратор свое отжил. Это очевидно. Недалек тот день, когда он окончательно отомрет и на отечественных автомобилях. Однако ремонт и регулировка инжекторных систем все еще сопряжены с определенными трудностями. Для многих механиков проблемой остаются поиск и устранение типовых неисправностей. Чтобы некоторым образом восполнить «пробелы образования», поговорим об особенностях диагностики впрыска автомобилей ГАЗ (бензиновые версии комплектуются блоками управления МИКАС 5.4, 7.1, 7.2, на дизельный вариант STEYR ставится блок ГАЗ560.3761.219), а также автомобилей УАЗ (с блоками МИКАС 7.2).
От печки
Начнем с проверки системы на этапе до запуска двигателя. Поиск любых неисправностей впрыска предваряется элементарным внешним осмотром деталей и соединений. Часто уже на этом этапе удается найти и устранить проблему. Если визуальная проверка ничего не дала, тогда:
- включите зажигание (при этом лампа неисправности должна на короткое время загореться и затем погаснуть). Электробензонасос должен отработать примерно 5 сек. и выключиться;
- если бак заправлен впервые, при помощи диагностического сканера-тестера принудительно прокачайте топливную магистраль в режиме "Управление механизмами" в течение 1 мин. Помните: специальный болт на фильтре тонкой очистки (для УАЗ) должен быть слегка отвернут с целью удаления воздушной пробки из заливного топливопровода. Посмотрите, нет ли следов течи бензина на элементах системы питания, соединениях и магистралях;
- продиагностируйте неисправности в системе управления. Не рекомендуется запускать двигатель до устранения всех обнаруженных дефектов.
Если нет связи с блоком управления, лампа неисправности не загорается и не включается электробензонасос, проверьте исправность цепей главного реле (58, 18, 18а, 18в, 46), цепей зажигания (59, 27) и жгутовых предохранителей 10А и 20А. В случае, когда лампа неисправности загорается, но не включается электробензонасос, проверьте исправность цепей реле электробензонасоса (37в,18г, 3, 57) и провод массы 56.
Проверяем дроссель
Если возникли проблемы с дросселем, включите зажигание и тестером проконтролируйте степень открытия заслонки, а также напряжение датчика положения заслонки и напряжение бортсети. Затем
- сравните параметры для закрытого дросселя с эталонными: степень открытия - 0...1%, напряжение датчика заслонки - 0,25...0,65 В, напряжение бортсети - более 12 В. Отрегулируйте привод дросселя до полного закрытия;
- нажмите педаль акселератора до упора и сравните параметры для открытого дросселя с эталонными: степень открытия дросселя - более 90%, напряжение датчика заслонки - 3,9...4,65 В. Отрегулируйте привод до полного открытия;
- отключите регулятор дополнительного воздуха от жгута проводов (либо просто пережмите один из его шлангов). Если горячий двигатель при этом запускается, значит, воздух проходит через неплотно закрытый дроссель. Отрегулируйте привод дросселя и дроссельное устройство до полного закрытия.
Регулятор дополнительного воздуха
Приступая к диагностике регулятора дополнительного воздуха, проверьте его подключение к жгуту проводов. Включите зажигание и прогрейте двигатель (выше 70° C). Тестером проконтролируйте массовый расход воздуха и положение регулятора дополнительного воздуха. Затем
- сравните параметры (массовый расход воздуха и положение регулятора дополнительного воздуха) с эталонными. Они не должны отличаться более чем на 10%;
- если отклонения значительные, а системы топливоподачи и зажигания исправны, то в режиме "Управление механизмами" установите степень открытия регулятора дополнительного воздуха близкую к 200 шагам (80%);
- если обороты горячего двигателя менее 2000 об./мин., то замените регулятор дополнительного воздуха.
Бывает, что двигатель запускается только при частично нажатой (8 - 20% открытия дросселя) педали акселератора, а самодиагностика блока не фиксирует кодов неисправностей системы (кроме кода 53, 54). В этом случае выполните профилактику байпасного канала или замените регулятор дополнительного воздуха.
Где сифонит?
Как найти утечку воздуха? Прогрейте двигатель (до 75° C). После
- на минимальных оборотах с помощью винта регулировки на датчике расхода воздуха или с помощью диагностического сканера-тестера (для пленочных датчиков расхода воздуха) отрегулируйте концентрацию CO = (0,8±0,1)%. После на повышенных оборотах (3600+_100 об./мин., держать не менее 20 сек.) еще раз проверьте CO. Если СО > 0,5%, значит, в системе питания «сифонит» после датчика расхода воздуха;
- проверьте герметичность соединений: резиновых переходников между датчиком расхода воздуха, регулятором дополнительного воздуха и дросселем; подсоединение вакуумного усилителя к ресиверу; подсоединение регулятора давления топлива к ресиверу; место установки датчика температуры воздуха на ресивере; соединение дросселя с ресивером, а также место соединение шланга вентиляции картера и дросселя и наличие давления (должно быть разряжение) в системе вентиляции картерных газов. Затем на холостых оборотах через тонкий шланг пролейте водой указанные места соединений ресивера и головки блока цилиндров в области расположения форсунок: если концентрация CH возрастает до 1000 ppm и более, значит, нарушена герметичность;
- резко нажмите педаль тормоза - если обороты ХХ падают, то негерметичен вакуумный усилитель.
Пропуски зажигания
Определить наличие пропусков зажигания поможет следующий алгоритм. Прогрейте двигатель до температуры не менее 75° C. Следом
- на минимальных оборотах отрегулируйте токсичность: CO = (0,8±0,1)%, CH < 300 ppm. Установите повышенные обороты. Через 20 секунд проверьте: если CH > 600 ppm, значит, в системе зажигания есть пропуски искрообразования;
- осмотрите изоляцию и контакты высоковольтных проводов (сопротивление провода вместе с наконечником около 6 кОм) и свечи зажигания (нагар – смесь богатая, белесый налет – бедная);
- проверьте свечи на пробойной установке, отрегулируйте межэлектродный зазор (0,8+0,15) мм, очистите электроды на пескоструйной установке.
Не вскрывая цилиндра…
Как определить неработоспособный цилиндр? Есть три способа. Первый: с помощью процедуры "Управление механизмами" поочередно отключите форсунки. Если обороты двигателя не изменились, значит, цилиндр не работает. Второй: отключайте каналы зажигания цилиндров, поочередно замыкая изолированным щупом оголенные наконечники свечей цилиндров на массу. Если обороты двигателя не изменились - цилиндр не работает. И третий способ: при прогреве холодного двигателя, поочередно касаясь приемных труб цилиндров, сравните, если труба одного цилиндра значительно медленнее прогревается, чем трубы других цилиндров, значит, он не работает.
Для поиска исправности канала топливоподачи неработающего цилиндра:
- прослушайте характерный стук клапана на корпусе форсунки, предварительно приложив слуховую трубку к корпусу форсунки, если стук не прослушивается - форсунка неисправна;
- есть подозрение в том, что не работает топливоподача цилиндра? Снимите форсунку и проверьте ее на проливочном стенде.
Про контрольную лампочку
В процессе диагностирования вы можете столкнуться с различными ситуациями. Например, после включения зажигания лампа неисправности не загорается и электробензонасос работает. В этом случае проверьте:
- исправность цепей 37а и 22 жгута проводов, а также контрольную лампу на обрыв нити (для лампы типа АМН 12-0,3-0,1);
- входную цепь индикатора "Неисправность двигателя" (для комбинации приборов).
Если при работающем бензонасосе лампа неисправности загорается дважды и гаснет:
- сбросьте коды неисправностей диагностическим сканером-тестером или отключением массы, выключите и через 5 секунд включите зажигание. Лампа неисправности должна загореться один раз и погаснуть;
- убедитесь в отсутствии накопленных кодов неисправностей в буфере блока управления двигателем.
В случае, когда лампа неисправности горит, а электробензонасос не работает:
- проверьте исправность силовых цепей управления электробензонасосом (56 и 57), реле бензонасоса (3, 18г) и реле главного (37в);
- проверьте исправность электробензонасоса.
В случае, когда лампа неисправности не загорается и электробензонасос не работает:
- установите диагностическую связь с блоком управления и проверьте исправность реле главного и его цепей (18б, 18в, 37б и 46);
- если диагностической связи нет, проверьте: элементы системы управления и цепи жгута проводов; исправность жгутового предохранителя 10 А (для УАЗ), установленного на колодке реле электробензонасоса; исправность силовых проводов от выключателя зажигания: 59, 27а и 27; исправность жгутового предохранителя 20 А (для УАЗ), установленного на колодке реле главного; исправность силовых проводов от аккумулятора: 58, 18а и 18; исправность реле главного и его цепей 18б, 18в, 37б и 46;
- проверьте подключение массы между двигателем и кузовом, а также исправность цепей массы системы управления (61, 62 и 14, 19) и их подключение (61, 62) к металлической массе двигателя.
 
Rambler's Top100