• На главную
  • В избранное
  • Карта сайта
  • Пишите нам
  • Ваш заказ
  • Скачать прайс

"Восстановить без выпрессовки"

"Восстановить без выпрессовки"
Раздел: Оборудование для ремонта ДВС
Журнал: "Автомобиль и Сервис" (www.abs.msk.ru)
№ журнала: январь, 1999
Дата публикации: 01.01.1999

Ситуация, вполне типичная для изрядно походившего двигателя: стук клапанов отчетливо слышен даже после достаточно точной регулировки зазоров, а замена маслосъемных колпачков не дает снижения расхода масла. Причина? Она не всегда очевидна, но после снятия и разборки головки блока устанавливается без труда: изношены направляющие втулки клапанов.

Ремонт головки с изношенными направляющими втулками всегда был и остается делом весьма трудоемким. И первое, что необходимо сделать - это заменить изношенные направляющие втулки на новые, чтобы уже затем поправить изношенные седла клапанов.
Такой традиционный путь, хотя и должен обеспечить восстановление зазоров между стержнями клапанов и втулками до номинальных, на самом деле не столь прост и таит в себе целый ряд «подводных камней». Для начала втулки надо аккуратно выпрессовать. Это уже сложно - натяг втулок в головке нередко достаточно велик, и можно запросто повредить отверстие гнезда при выпрессовке, если прилагать большие усилия. Кроме того, край втулки, расположенный во впускном или выпускном канале, покрывается со временем слоем нагара, который при выпрессовке дополнительно царапает и заминает отверстие.
После того, как старая втулка наконец удалена, надо запрессовать новую. Это оказывается еще сложнее: необходимо, во-первых, точно определить размеры гнезда и втулки, чтобы натяг был в пределах рекомендованного, и, во-вторых, создать большую разность температур деталей, чтобы натяг при запрессовке был сведен к минимуму, иначе может возникнуть новая опасность повреждения деталей.
Выполнить подобный комплекс работ качественно в условиях небольшой мастерской очень и очень проблематично. Не зря иностранные фирмы придают ремонту головок настолько большое значение, что выпускают специализированные высокоточные станки для этих работ.
Но иностранный станок дорог, а отечественных аналогов нет. Где же выход? Вот он - использовать ручной инструмент для восстановления изношенных направляющих втулок, предлагаемый американской фирмой Neway и ее эксклюзивным российским дистрибьютором - фирмой «Мотортехнология».

В чем принцип работы этого инструмента? Он достаточно прост. При вращении вручную вставленного во втулку проходного стержня нож-ролик, закрепленный на нем, пластически деформирует материал втулки. Вдавливаясь в поверхность, ролик «поднимает» материал втулки рядом со спиральной канавкой, которую он «нарезает», а точнее, накатывает в отверстии.
Наклон ролика к оси стержня строго подобран так, чтобы обеспечить оптимальный шаг спирали и добиться максимально возможного «подъема» материала между соседними витками.В комплект инструмена входят пять роликов различного диаметра. В результате внутренний диаметр изношенной втулки может быть уменьшен более чем на 0,4 мм и в конечном счете восстановлен до номинального, соответствующего новой втулке.
Технология выполнения работы не отличается сложностью. Перед началом работы с помощью кондуктора выполняется засверливание края втулки, чтобы ролик мог свободно войти в нее. После прокатывания, когда диаметр отверстия стал меньше номинального, необходимо подобрать нужную развертку, предварительно измерив стержень клапана (диаметр развертки должен быть на 0,03 - 0,04 мм больше диаметра стержня). А после прохождения разверткой диаметр втулки будет восстановлен до номинального.
Несмотря на некоторое уменьшение площади опорной поверхности втулки, применение тех-нологии Neway позволяет повысить износо- стойкость ее внутренней поверхности за счет «наклепа»; улучшить условия смазки пары «втулка-клапан» путем увеличения маслоемкости (спиральная канавка); снизить расход масла за счет создания между клапаном и втулкой газо-лабиринтного уплотнения по всей ее длине. И действительно, практика применения инструмента Neway показывает, что восстановленные подобным способом направляющие втулки клапанов ходят почти столько же, сколько новые. В этом смогли убедиться все, кто хотя бы раз попробовал инструмент Neway в своей работе.

 
Rambler's Top100