• На главную
  • В избранное
  • Карта сайта
  • Пишите нам
  • Ваш заказ
  • Скачать прайс

"Связанные одной цепью (Продолжение. Начало в №№ 3,6/2000) "

"Связанные одной цепью (Продолжение. Начало в №№ 3,6/2000) "
Раздел: Оборудование для правки кузова
Журнал: "Автомобиль и Сервис" (www.abs.msk.ru)
№ журнала: сентябрь, 2000
Дата публикации: 01.09.2000

Ссылки на оборудование, упоминаемое в данной статье:
Напольная стапельная рама до 40т, Korek
Механическая система измерения геометрии кузовов, P-188
Универсальная ультразвуковая измерительная система, SHARK

Ссылки на бренды и производителей, упоминаемых в данной статье:
BlackHawk


Ссылки на поставщиков и дистрибьютеров, упоминаемых в данной статье:
ООО "Автолак"

Три "кита", три составные части современного кузовного ремонта можно определить так: технология, рабочее пространство и, самое главное, оборудование. Причем последнее определяет сущность первых.

Выбор стапельного оборудования - задача сложнейшая. Писали мы и об этом, и о различных идеологиях кузовного ремонта. Сегодня на примере напольного стенда Korek американской компании Blackhawk мы рассмотрим не только функциональность конкретной схемы ремонта, но в первую очередь проблему организации рабочего пространства. Ведь именно Korek известен сегодня в Европе как высокопроизводительная система, не загромождающая рабочую площадь. В среднем европейском автосервисе с помощью однопостовой рамы Korek ремонтируется 120-130 автомобилей в год.
Практика показала, что оборудование для правки кузовов и рабочее пространство под него используется неравномерно. Ведь добиться непрерывной загрузки этого оборудования нереально. Вывод неутешительный: значительная часть мастерской, особенно небольшой, простаивает, что влияет на прибыль всего предприятия.
Как оборудовать участок кузовного ремонта так, чтобы производить и другие виды работ? Ответом служит практика работы известных московских предприятий. Первое среди них - уже известная нам компания "Автолак", которая не только поставляет стенды системы Korek в Россию, но и первой серьезно опробовала его у себя в кузовном ателье.

Мы беседуем с Аркадием Жуковым - техническим экспертом по кузовному ремонту производственного отдела компании "Автолак".
Корр. Вы много лет занимаетесь восстановительным ремонтом аварийных кузовов. Правду говорят, что система Korek - это совершенный инструмент при кузовном ремонте?
А.Ж. Мне довелось работать с правочными стендами едва ли не всех известных моделей, и у каждого свои достоинства и свои недостатки. Система Korek имеет неоспоримые преимущества перед другими с точки зрения ее функциональных возможностей и удобства работы.
Ведь Korek - не просто стальная рама, вмонтированная в пол, - это полноценный правочный стенд, позволяющий восстановить любой, даже "закрученный винтом", аварийный кузов. И никаких ограничений по размеру и массе кузова нет.
Судите сами: рама состоит из модулей, которые позволяют создать пост любого необходимого размера. Можно оборудовать и многопостовую систему, которая не загромождает рабочую площадь цеха. Входящие в комплект Korek стойки и векторные выпрямители легко убираются, а вмонтированная рама не выступает над полом.
Korek одинаково пригоден как для ремонта легких, так средних и сильных повреждений, а также для арматурных работ, подготовки к покраске и пр. - при этом рабочее пространство равномерно загружено.
Корр. А с точки зрения удобства работы? Мне кажется, что стенд, оснащенный подъемником, более эргономичен.
А.Ж. Это только кажется. Стойки системы позволяют зафиксировать кузов на наиболее комфортной для проведения работ высоте. В то же время именно такая схема фиксации кузова обеспечивает прекрасный доступ ко всем контрольным точкам аварийного кузова. Всё сделано для того, чтобы опытный жестянщик сумел быстро и с высокой точностью выправить поврежденный кузов.
Конструкция Korek'а предоставляет возможность прикладывать разнообразные тянущие и толкающие усилия одновременно на небольшом повреждённом участке. Вариантов крепления векторных выпрямителей во время работы настолько много, что можно создать любую комбинацию тянущих и толкающих усилий. Прикладывая усилия в одну точку, можно получить в ней нагрузку 10, 20, 40 и более тонн. Практика показывает, что для правильной и быстрой правки повреждённой части кузова и придания контрольным точкам их изначального положения гораздо эффективнее прикладывать усилие к нескольким участкам одновременно, а не последовательно.

Продолжить разговор мы решили на тех СТО, что уже приобрели и установили на своих участках кузовного ремонта стенды системы Korek. В "Тойота-Центр-Битца" кузова восстанавливают на участке, оснащенном двухпостовой системой Korek. Тема разговора та же, а наш собеседник - директор департамента "Сервис и запчасти" Андрей Емельянов.
А.Е. Три года эксплуатации Korek позволили выявить все сильные и слабые стороны этой системы. Главные достоинства системы - удобство, продуманность§ функциональность. А это, согласитесь, серьезные аргументы в пользу выбора такой схемы кузовного ремонта..
Продуман Korek во всем, до последних мелочей. А они-то и доставляют больше всего "головной боли". В случае с системой Korek разработчики сумели предугадать все возможные (и невозможные тоже) нюансы ремонта.
Функциональные возможности этой системы разработаны так, что на нем быстрее чем на каком-либо другом стапеле можно править любой участок любого деформированного кузова - от малолитражки до самого тяжелого внедорожника. По заказу крупнейших производителей внедорожников (Toyota, Nissan) Blackhawk разработал дополнительную систему крепления джипов.
Ее распространение среди автосервисов приводит к удешевлению ремонта джипов и, следовательно, к увеличению их продаж. Деформированный участок можно тянуть или толкать в любом направлении и с любым усилием. И все это - с помощью ограниченного набора векторных выпрямителей.
Стенды для правки кузовов выпускаются во многих странах мира, однако из всех мне известных система Korek - наверное, наилучший вариант.

Наш следующий собеседник - главный инженер Автокомбината N 1 Сергей Кириллов. Около трех лет участок кузовного ремонта комбината проводит восстановительные работы с помощью двух автономных систем Korek, а также оснащен механической измерительной системой фирмы Blackhawk P-188.
Корр. Сергей Петрович, ваше впечатление о работе техники Korek на участке кузовного ремонта?
С.К. Настолько хорошее, что сейчас монтируется третья система.
Покупая и используя Korek, я обнаружил еще одно серьезное достоинство - помимо очевидных функциональности и удобства в работе. Не менее важно то, что при сравнительно невысоких первоначальных инвестициях система начинает сразу окупать вложенные деньги. То есть, оснащая участок кузовного ремонта системой Korek, можно начинать с малого: сама рама, комплект стоек и два векторных выпрямителя. С этим минимальным комплектом можно сразу проводить кузовные работы. А уже потом дооснащать систему аксессуарами, дополнительными стойками и выпрямителями и, желательно, подъемником.
Корр. Значит, подъемник все-таки нужен?
С.К. Если вы заинтересованы в ускорении установки автомобиля - да. Система Korek может оснащаться целой гаммой подъемников: пневматический на 2,5 тонны, электрогидравлический на 3,5 тонны для джипов и микроавтобусов, подкатной электрогидравлический на 2,5 тонны и др. Они облегчают и ускоряют установку автомобиля на фиксирующие стойки.
Единственная известная мне проблема Korek - специальные требования к полу: глубина бетонной подушки должна быть не менее 300 мм, а прочность бетона - 350 кг/см2, что удорожает его установку. Но это не идёт ни в какое сравнение с достоинствами.
Корр. А каковы возможности измерительной системы Р-188?
С.К. Прежде всего, Р-188 отличается от механических измерительных систем других производителей конструктивно. Ее преимущество на первый взгляд необычно: измерительная балка расположена под автомобилем, а это гораздо удобнее в работе, чем использование систем в виде буквы П, располагающихся над кузовом.
Измерительная балка фиксируется под днищем на воздушных подушках, которые как бы "приклеивают" ее к ремонтируемому кузову. Благодаря этому измерительные головки не смещаются даже в том случае, если кузов в процессе ремонта наклоняется.
Система Р-188 действительно независима. Ее можно использовать автономно для диагностики, а также для измерений во время правки на любом стапельном оборудовании. Это позволяет ремонтировать любые автомобили и гарантировать, что кузов выправлен в соответствии с требованиями производителя.
С помощью Р-188 вы можете оказывать услуги по оценке состояния (диагностике) кузова. База данных включает в себя сведения о размерах практически всех известных автомобильных кузовов.
Сейчас рассматривается вопрос об оснащении участка ультразвуковой измерительной системой Shark, тоже производимой компанией Blackhawk.
За комментариями по системе Shark мы вернулись к Аркадию Жукову, техническому эксперту компании "Автолак".
Корр. В переводе с английского Shark - это акула. Почему измерительная система получила такое название?
А.Ж. Ее главные черты - универсальность и точность. С помощью системы Shark можно проводить любые измерения с точностью до 0,1мм на длине участка 2м.
В отличие от известных аналогов, система Shark позволяет одновременно определять координаты 12 контрольных точек при любом положении кузова автомобиля относительно измерительной балки. В стандартную поставку входят 12 излучателей - одновременно можно определять координаты 8-ми точек на деформированных участках, используя остальные 4 излучателя для контроля базовых точек и 2 стойки McPherson.
Причем для этого не нужен демонтаж агрегатов, все измерения проводятся на стапеле в процессе правки в реальном времени в 2 режимах. Более того, на любом этапе работы Shark позволяет сохранить данные по результатам работы и продолжить ее позже (после обеда или через несколько дней).
Shark позволяет создавать собственную базу данных на редкие, отсутствующие в базе данных автомобили. Обновление базы происходит 2 - 3 раза в год, по мере появления новых типов кузовов, причем в первый год - бесплатно для пользователя.
Кроме того, с помощью Shark можно проводить отдельные работы, не свойственные кузовному ремонту , - такие, как комплексная диагностика до и после ремонта и регулировка углов установки колес.
Корр. В чем же принцип действия этой системы?
А.Ж. Здесь применено новое технологическое решение, кажущееся на первый взгляд очень простым.
Автомобиль, по отношению к балке, устанавливается совершенно произвольно. Если положение балки нарушается или если кузов смещается при вытягивании, это не влияет на результаты измерения - система самоюстируется каждые 3 секунды.
В контрольных точках кузова автомобиля фиксируются ультразвуковые излучатели, сигнал от которых поступает на микрофоны (зонды), расположенные на измерительной балке. Координаты всех излучателей - контрольных точек одновременно просчитываются компьютером по сигналам от микрофонов.
Все эти данные компьютер сравнивает с координатами контрольных точек, заданными производителем, и показывает их на цветном мониторе.
Схема кузова отображается в реальном режиме времени в процессе правки, что позволяет точно определить направление и величину прикладываемого усилия. Для каждой контрольной точки система указывает стрелками необходимое направление ее смещения, а при достижении точкой требуемого положения стрелка-указатель исчезает.
И, конечно, все данные распечатываются на русском языке (программа работает в среде Windows 95), что очень важно для доказательства правильности выполненной работы. Система Shark требует большего навыка, но через 1-2 месяца работы кузовной мастер сможет промерять всю а/м за 20 - 30 мин.
Более подробные разъяснения вы всегда можете получить у специалистов нашей фирмы "Автолак". Мы рады нашим гостям, а наши консультации бесплатны.

 
Rambler's Top100
Фжу 40
Предлагаем фильтры очистки нефтепродуктов ФЖУ. По ценам производителя
technooyl.com