• На главную
  • В избранное
  • Карта сайта
  • Пишите нам
  • Ваш заказ
  • Скачать прайс

"Оборудование для авторемонта Rotary и Chief. Настоящая Америка"

"Оборудование для авторемонта Rotary и Chief. Настоящая Америка"
Раздел: Подъемники шестистоечные и более
Журнал: "Автомобиль и Сервис" (www.abs.msk.ru)
№ журнала: июнь, 2002
Дата публикации: 01.06.2002

Тяжек крест производителя авторемонтного оборудования. Особенно если он производит подъемники или, к примеру, правочные стенды для кузовного ремонта. И тех и других агрегатов рынок предлагает великое множество. В нашем Отечестве предлагается более двухсот моделей подъемников, не менее чем от двух десятков производителей. Выбор моделей правочных стендов, конечно, не так объемен, но не ошибемся, сказав, что их количество уже превышает три дюжины.
Выбор имеется, и у покупателя возникает простой вопрос: «За что он собирается платить деньги?». За торговую марку производителя или за качество оборудования для авторемонта, в широком смысле этого слова.

В этой статье мы решили рассказать о подъемниках и правочных стендах американских фирм-производителей оборудования для авторемонта Rotary Lifts и Chief Automotive Systems, предлагаемых известной московской компанией «Технолак». Известно, что компания предлагает своим клиентам только самое лучшее из того, что сегодня имеется на рынке. В полной мере такое определение относится к оборудованию для восстановления геометрии аварийных кузовов Chief Automotive Systems и модельному ряду автомобильных подъемников Rotary Lifts.
Возвращаясь к вопросу о торговой марке и качестве, есть основания определенно утверждать, что между этими определениями, имея в виду продукцию Rotary и Chief, можно смело поставить знак равенства. Такое утверждение не рекламный трюк, тому есть множество объективных доказательств, которые мы и представляем читателю. Ему и судить, и делать выбор.

Почему Rotary?
Подъемник - это первое, что бросается в глаза в любой автосервисной мастерской. Современный пост приемки должен иметь подъемник. И участок «сход-развала», a тем более, моторный цех без подъемника, немыслимы, слесарные работы, «антикоррозийка» и так далее. Везде главенствует подъемник. Одним словом - лицо заведения. Однако представительная внешность настоящих американцев от Rotary - не главная особенность этих силачей. Главное - «вознести» любой автомобиль и надежно удерживать его длительное время, при этом обеспечивая удобство проведения различных работ. Так вот, последних качеств подъемникам Rotary не занимать.
Судите сами, компания Rotary производит подъемники для обслуживания автотранспортных средств любых размеров и веса с 1925 года. С тех пор компания превратилась в мирового лидера по производству подъемников, а торговая марка Rotary стала синонимом безопасности и надежности этой продукции. Достигнуто это внедрением в конструкцию подъемников ряда новаторских конструкторских решений.
Двухстоечные электрогидравлические подъемники грузоподъемностью от 3-х до 8-ми тонн обладают исключительной жесткостью, долговечностью и большим запасом прочности. При испытаниях они выдерживают такое издевательство, как троекратное превышение допустимой нагрузки, без каких-либо негативных последствий. Достигается это особым, в виде двойной буквы S, профилем стоек.

С той же целью, в конструкции всех подъемников Rotary применяется минимум сварных деталей. Везде, где только возможно, разработчики используют «цельнометаллические» узлы, несмотря на то, что такие решения добавляют «головной боли» технологам производственных участков. Но безопасность и надежность конструкции - превыше всего. Подшипники скольжения, установленные в каретках подъемников, изготовлены из высокомолекулярного полиэтилена, который не требует смазки и очень устойчив к истиранию.
Конечно, все модели Rotary оснащены автоматической системой блокировки, надежно предохраняющей от любых мыслимых и немыслимых случайностей, а также в гамме присутствуют двухстоечные асимметричные подъемники, которые позволяют открывать двери «вознесенного» автомобиля.
О том, что эргономичность подъемников Rotary выше всяких похвал, можно и не упоминать. Все двухстоечные механизмы монтируются по схеме «ровный пол», наличие вспомогательных адаптеров разной высоты обеспечивает максимальный доступ к днищу автомобиля, трехпозиционная упор-пластина позволяет точно и быстро сориентировать автомобиль относительно подъемника, а инфракрасный ограничитель подъема не допустит случайного повреждения автомобиля.
В рамках данной статьи дать полную информацию обо всей гамме подъемников Rotary невозможно. Такая задача и не ставилась. Всю информацию можно получить у специалистов компании «Технолак», которые не только порекомендуют правильный выбор оборудования, но и обеспечат квалифицированное техническое сопровождение покупки.

На что способен Chief?
Ответ на этот вопрос напрашивается сам собой - «На все!» И причины для такого оптимистического утверждения, причем весьма веские, имеются.
В процесс восстановления аварийных кузовов с помощью стендов различных производителей, редакция за последние три года погрузилась с головой. Освещали мы и правочные системы Chief Automotive Systems.
Именно эти стенды предлагает компания «Технолак» своим потребителям. Достоинств у этой продукции много, но главное в том, что этот американский продукт как нельзя лучше способствует повышению рентабельности участка кузовного ремонта. Дело в том, что американскому автовладельцу ждать некогда. Ремонт его автомобиля должен быть закончен, как можно быстрее. Учитывая эту особенность, разработчики стендов Chief постарались выполнить свои системы так, чтобы время всех операций (от установки автомобиля на раму стенда до окончания ремонта) было минимальным. Особо сокращены операции установки и фиксации кузова автомобиля.

Для установки автомобиля на стенд Chief достаточно заехать на его плоскую платформу, не заботясь относительно расположения кузова на стенде. При повреждениях подвески для «затаскивания» кузова используются специальные тележки и электролебедка. Фиксация кузова на раме также облегчена. К примеру, рама стенда EZ Liner S21 имеет 242 перфорации квадратной формы, что создает неограниченные возможности для крепления захватов, фиксаторов или иных вспомогательных устройств. Крепление аварийного кузова осуществляется специальными устройствами-анкерами. Анкеры, разработанные и запатентованные фирмой Chief, представляют собой универсальные зажимы аллигаторного типа. Кроме того, их конструкция дает возможность перемещать точку крепления кузова в горизонтальной плоскости. Все служит одной цели - экономии времени. Благодаря различным адаптерам можно быстро крепить любые автомобили, с любой формой отбортовки кузова и порогов.
Непосредственно в процессе правки реализуется следующая идея разработчиков Chief - одновременное приложение усилий в различных направлениях в нескольких точках деформированного кузова.
Тяговые устройства Chief спутать с другими невозможно. Это изобретение фирмы - силовые башни с закрепленными на них цепями, натяжение которых осуществляется гидроцилиндрами, запитываемыми от гидравлической станции. Такая конструкция выгодно отличает тяговые узлы фирмы от «гусей», применяемых другими производителями. Тяговое усилие остается неизменным, независимо от высоты приложения силы. Роликовые фиксаторы на силовых башнях исключают провисание цепи, а в невероятных случаях отрыва крепления прижимают цепь к башне. На стенде EZ Liner S21 может быть установлено до пяти силовых башен на отдельных поворотных устройствах.
Особо следует отметить, что во всех рабочих гидроцилиндрах стоек создается одинаковое «выравненное» давление. При приложении тяговых усилий к нескольким точкам поврежденной зоны, первыми начинают «тянуться» более слабые участки, т.к. жесткость кузова различна. Такая схема правки позволяет обойтись приложением минимального тягового усилия, что снижает возможность нарушения структуры металла.

Однако во время многоточечной правки создается сложная картина распределения нагрузок в элементах кузова. Поэтому персонал, работающий с системами Chief, должен иметь соответствующую квалификацию. Специалисты компании «Технолак» обеспечивают полное сопровождение продукции Chief и обучение персонала в собственном Учебном Центре.

В последнее время компания Chief Automotive Systems предлагает две новинки.
• Модель Express Bench - недорогой, компактный стенд, который можно использовать как подъемник с восемью фиксированными положениями по высоте подъема.
Для правки на стенде используется телескопическая башня с тяговой цепью. Электрогидравлическая станция позволяет создавать тяговое усилие 4 тонны. Такого усилия вполне достаточно для устранения множества несложных кузовных повреждений.
Платформа Express Bench мобильна, что позволяет использовать ее на различных участках.
• Напольная система Chief Wedge Clamp System позволяет более эффективно использовать рабочую площадь кузовного участка. Силовая рама этого стенда крепится на поверхности пола с помощью анкеров или бетонируется. Такое решение дает возможность проводить на площадке (в отсутствии кузовных работ) любые другие операции. В этой конструкции используется передвижная тяговая башня с пневмогидравлической станцией, позволяющая создавать тяговое усилие 5 тонн.
Значимость измерений при восстановлении геометрии аварийного кузова переоценить трудно. Наилучшие результаты в работе с системами Chief достигаются при использовании оригинальных измерительных систем того же производителя.
Для небольших и средних автосервисов наиболее привлекательна механическая измерительная система Chief - UMS. Система универсальна и независима, позволяет точно измерять одновременно 16 координат контрольных точек платформы кузова и до 18 точек в его верхней части.
Возможности системы UMS значительно шире, чем у других механических систем, за счет дополнительно разработанных принадлежностей. К ним относятся:
- дверной щуп, который позволяет определять положение стойки кузова;
- компараторный угольник для выявления повреждений элементов подвески и рулевого управления;
- реперная линейка 228 для измерения координат обычно недоступных контрольных точек под днищем кузова.
Электронные измерительные системы Chief - Ego Gen и Velocity базируются на определении координат контрольных точек способом светолокации. При использовании таких систем нет необходимости устанавливать автомобиль на раме стенда точно относительно его центральной оси.

В различных участках ремонтируемого кузова размещаются до 40 световозвращающих мишеней, а под днищем автомобиля устанавливается лазерный сканер, точно определяющий координаты мишеней. Результаты измерений обрабатываются компьютером и выводятся на цветной монитор. Обновление информации происходит каждые 3 секунды, что позволяет отслеживать весь процесс правки в динамике и сравнивать результаты с заводскими параметрами, заложенными в базу данных. В начале измерений достаточно по трем мишеням задать компьютеру базовую плоскость кузова, все остальное делается автоматически.
Система Velocity оснащена более совершенным сканером, чем Ego Gen, в котором используются четыре лазерные головки, что позволяет проводить измерения без обязательного горизонтального выравнивания кузова.
Любой стенд Chief может быть доукомплектован разнообразным вспомогательным оборудованием и аксессуарами. Но их гамма настолько обширна, что этому вопросу мы планируем посвятить отдельную статью.
Познакомиться же с ними можно с помощью специалистов Учебного Центра Chief компании «Технолак» - поставщика оборудования для авторемонта. Поверьте, они всегда будут рады новым гостям.

 
Rambler's Top100