• На главную
  • В избранное
  • Карта сайта
  • Пишите нам
  • Ваш заказ
  • Скачать прайс

"Диагностический комплекс «под ключ»"

"Диагностический комплекс «под ключ»"
Раздел: Диагностические комплексы
Журнал: "Автомобиль и Сервис" (www.abs.msk.ru)
№ журнала: июнь, 2002
Дата публикации: 01.06.2002

Ремонт автомобиля вполне сравним с врачеванием человека. Недаром же настоящего мастера-авторемонтника иногда величают «доктором, лечащим автомобили».

Эту аналогию уместно продолжить. Современная медицина использует множество сложнейших установок и приборов. Автомобиль сегодняшнего дня - это очень сложная система связанных между собой отдельных элементов. Если все элементы исправны и связи не нарушены, значит, автомобиль «здоров». «Болезнь» автомобиля, как и человека, наступает при сбоях в работе его «органов» или нарушениях в коммуникациях.

Как известно, самолечение до добра не доводит. Почувствовал недомогание - сразу к доктору! Но современный врач, это вам не чеховский «фершал» с одним единственным стареньким термометром. У нынешнего в арсенале всяких «штучек-дрючек», вплоть до сложнейших установок и приборов, великое множество. Цель одна - поставить верный и окончательный диагноз.
Та же ситуация и в автосервисной мастерской. В первую очередь - диагностика, а уже потом «лечение» у «доктора».
С чем можно сравнить при такой аналогии аппаратные средства автодиагностики? Установка для тестирования и чистки форсунок очень похожа на искусственную почку. Имитатор сигналов исправных датчиков - своего рода кардиостимулятор. Системный сканер и мотортестер похожи на УЗИ и рентгеновский аппарат, а газоанализатор можно сравнить с лабораторией для проведения анализов. Наконец, тестер для измерения давления топлива предлагаю сравнить с прибором для измерения кровяного давления. Этот ряд сравнений можно продолжать долго.

Теперь представим обычную ситуацию: «больной» автомобиль в тяжелом состоянии доставляет в больницу «скорая» (эвакуатор), первым делом его осматривают и направляют обследоваться на диагностический участок. Данные обследований передаются «доктору», и он начинает процесс приведения в порядок «здоровья» автомобиля. Он назначает необходимые процедуры (ремонтные работы) и контролирует результаты лечения.
Конечно, аналогия с медициной условна. К примеру, в сложных случаях, медики помещают своих пациентов в реанимацию, где больного вытягивают буквально с того света.
В автосервисе такого нет, хотя, на мой взгляд, иметь на СТО своеобразную реанимацию было бы весьма полезно. Однако человек - это человек, а автомобиль... Очень может случиться, что восстанавливать слишком пострадавшую машину экономически невыгодно. Дешевле и проще приобрести новую.

Тем не менее, аналогия между больницей и автосервисом очень наглядна. Представим себе захолустную лечебницу, в которой нет не только установки искусственного сердца, а даже обычный рентген отсутствует. Даже если в ней имеется врач «от Бога», вряд ли он сможет помочь тяжелому больному.
Так и в автосервисе. Даже самые «золотые руки» не в силах справиться с ремонтом современного авто, «нашпигованного» электроникой, без необходимого оборудования. Времена мастеровых, которые могли поставить диагноз просто «посмотрев», «послушав» и «понюхав», прошли.
Все мы любим своих детей и близких. Так же большинство автовладельцев любят и свои машины. Иногда автомобиль - даже более, чем член семьи.
Однако среди людей, занимающихся ремонтом автомобилей, такая любовь - явление редкое. Почему-то преобладает иная точка зрения, что «машинам - машиново». То есть промасленное, грязное и с минимальным набором необходимой аппаратуры. Понимаю, оснащение СТО стоит денег. Но это неизбежно, ведь надо думать о главной задаче. А она крайне проста. Автосервис, как и медицинское учреждение, должен оказывать помощь, то есть лечить!

Сегодня, благодаря высоким технологиям, можно создать достаточно хорошо оснащенный диагностический участок даже за относительно небольшие деньги. Такой комплекс позволит стать СТО не просто слесарной мастерской, где могут подварить деталь или заменить вышедший из строя простой узел (уровень ПТУ), а действительно «лечить» автомобили!
В апрельском номере журнала уже публиковалась статья, посвященная вопросу выбора диагностического оборудования. Вопрос серьезный, и новые «советы не постороннего» лишними быть не могут.

Требования к диагностическому оборудованию зависят от множества факторов: возможностей, в первую очередь, финансовых; желания, то есть моделей и марок автомобилей, которые предполагается обслуживать; квалификации персонала; стадии на которой происходит оснащение диагностического участка, и еще многих трудно учитываемых моментов.
Оценить эти факторы руководителю автосервиса самостоятельно непросто. А на наш взгляд, и делать этого не следует. Ведь разделение труда придумано давно и не зря. Лучше поручить комплектацию участка специалистам, знающим отличительные особенности оборудования, его возможности и, главное, имеющим опыт его практического применения.

В компании Launch накоплен высокий потенциал и практический опыт решения проблем оснащения диагностических участков. Главный вывод, к которому мы пришли, обобщив опыт многих действующих диагностических участков, следующий. Оснащать участок необходимо комплексно, приобретая сразу весь комплект оборудования. Это дешевле, нежели приобретение тех же приборов по отдельности. Tаковы законы рынка.
А если весь комплект приобретается еще и у одной фирмы, это вдвойне выгодно. Во-первых, каждый производитель и, конечно, компания Launch, создавая свой комплекс, закладывает в него возможности максимальной совместимости между всеми составляющими элементами, что позволяет обновлять, расширять и совершенствовать комплекс. Во-вторых, специалисты всегда смогут проконсультировать и помочь разобраться в сложной ситуации, потому что знание практического применения оборудования, предлагаемого одной фирмой, позволяет максимально эффективно его использовать. И, в-третьих, фирма несет гарантийные и постгарантийные обязательства по бесперебойному функционированию реализованного оборудования. Последнее очень важно для клиента, ему не придется терять время и нести финансовые потери при возникновении неполадок с приборами.

Комплекс компании Launch создан с целью позволить специалисту поставить безошибочный диагноз и, следовательно, произвести качественный ремонт. На наш взгляд, это - единственно верное применение диагностического оборудования.

Наш комплекс практически универсален, то есть применим для диагностики всех отечественных и большинства (свыше 90%) иностранных автомобилей. Такая проблема решена практически впервые в нашем Отечестве.

Решение компании Launch по комплектации следующее:
1. Мотортестер и мультимарочный (Европа, Япония, Корея, Америка, Россия и OBDII) системный сканер ADC2000.
2. Имитатор сигналов исправных датчиков STS600.
3. Четырехкомпонентный газоанализатор VEA-501.
4. Установка для тестирования и очистки (УЗ и химической) топливных систем CNC-601(на 6 форсунок) и CNC-801 (на 8 форсунок) с разделенной топливной планкой по типу 4+4.
5. Тестер проверки давления топлива ИД-У.

Конечно, предлагаемый перечень оборудования не является совершенно законченным и исчерпывающим. Это - своего рода руководство к действию, предлагаемое нашей компанией.

С помощью специалистов компании Launch руководитель любого автосервиса сможет укомплектовать диагностический участок так, чтобы занять достойное и стабильное положение на непростом рынке диагностических услуг. Кроме того, такое сотрудничество - это гарантия долговременного и контролируемого развития такого бизнеса. Тут важно отношение наших специалистов к своим клиентам как к партнерам.

 
Rambler's Top100